Специфика сонористической техники хоровых сочинений Софии Губайдулиной
Бесплатный доступ
Статья посвящена проблемам сонорной техники в хоровых сочинениях С.Губадулиной. На примере двух произведений автора - «Аллилуйи» для хора и оркестра и «Посвящения Марине Цветаевой» для хора a capella - рассматриваются различные аспекты влияния сонористики на целостную драматургию сочинений. Подробно исследуются различные параметры музыкальной фактуры вкупе с влиянием на драматургическую структуру неспецифических музыкальных средств, связанных с приемами звукоизвлечения. Взаимодействие этих компонентов подвергается анализу в рамках теории самоорганизующихся систем или синергетики.
Архетип, синергетика, аттрактор, бифуркация, порядок, хаос, флуктуации, сонор, стиль, тембрика
Короткий адрес: https://sciup.org/148100177
IDR: 148100177
Список литературы Специфика сонористической техники хоровых сочинений Софии Губайдулиной
- Назайкинский Е. Стиль как маска//XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования. Сб. ст./Ред.-сост. д.искус. М.Г.Арановский. -М.: 2006. -С.22.
- Теория современной композиции: Учеб. пособ. -М.: 2005. -С.4. Там же. -С.408.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. -СПб.: 1999. -С. 19.
- Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникатив-ные стратегии научного познания. -М.: 2004. -С. 126.
- Леви -Стросс К. Структурная антропология/Пер. с фр. В.В.Иванова. -М.: 2001.