Визуально-образная доминанта в поэтической аксиологии М.Ю. Лермонтова

Бесплатный доступ

Выявляется своеобразие поэзии М.Ю. Лермонтова в аспекте визуализации ментальных понятий и представлений, их трансформации в зримые мыслеобразы предметно-чувственного содержания. Символическая природа поэтической эйдологии анализируется в свете христианской аксиологии и метафизики, в соотношении с православной иконописной традицией.

Вербальное, визуальное, иконопись, ментальная реальность, христианская аксиология и онтология, поэтический образ

Короткий адрес: https://sciup.org/148165946

IDR: 148165946

Список литературы Визуально-образная доминанта в поэтической аксиологии М.Ю. Лермонтова

  • Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики: сб. ст. М., 1968.
  • Булгаков С.Н. Икона, ее содержание и границы//Православная икона. Канон и стиль. М., 1998.
  • Гегель Г.В.Ф. Сочинения М., 1958. Т. 14.
  • Дурылин С.Н. Как работал Лермонтов. М., 1934.
  • Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.
  • Коллингвуд Р. Дж. Принципы искусства. М., 1999.
  • Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. М., 1969.
  • Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.
  • Моисеев В.И. Человек и общество: образы синтеза. М., 2012. Кн. 2.
  • Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М., 2011.
  • Тайнов Э.А. Трансцендентальное. Очерк православной метафизики. М., 2002.
  • Успенский Г.И. Крестьянин и крестьянский труд//Собрание сочинений: в 9 т. М., 1956. Т. 5.
  • Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. М., 1990. Т. 1 (1).
Статья научная