Внедрение иммерсивных практик в деятельность музеев г. Саранска: сотрудничество с приложением "Artefact"

Автор: Логинова М.В., Притуля А.С.

Журнал: Международный журнал гуманитарных и естественных наук @intjournal

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 3-2 (54), 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье приводится обзор имеющихся на текущий момент разновидностей иммерсивных технологий, указываются наиболее популярные сферы их применения, одной из которых является музейная деятельность. Авторами проведен анализ использования государственными музеями г. Саранска приложения «Artefact» с учетом его технологических возможностей, конкретных элементов дополненной реальности. Рассмотрены статистические данные по отдельным экспозициям, даны примеры оформления экспонатов в интерфейсе. Описаны достоинства и недостатки приложения как инструмента взаимодействия с посетителями, а также выявлены точки роста современной музейной коммуникации с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности.

Еще

Виртуальная реальность, гид, дополненная реальность, иммерсивные технологии, мобильное приложение, музей, экспонат

Короткий адрес: https://sciup.org/170188592

IDR: 170188592   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2021-3-2-153-157

Список литературы Внедрение иммерсивных практик в деятельность музеев г. Саранска: сотрудничество с приложением "Artefact"

  • Блаженкова Ю.П. Современные интерактивные технологии в культурно-просветительской деятельности художественного музея (на примере Приморской государственной картинной галереи) // Искусство Евразии. - 2020. - №3 (18). - С. 121-130.
  • Бакин М.В. Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. №10 (100) Часть 2. С. 16-19.
  • Куприянова Т.Г. Исторический факт и иммерсивные технологии: к постановке проблемы // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития: сб. научн. тр. - М.: "Наука" РАН, 2020. - С. 264-268.
  • Cipresso P. The past, present, and future of virtual and augmented reality research: a network and cluster analysis of the literature / P. Cipresso, I. A. C. Giglioli, M.A. Raya, G. Riva // Frontiers in psychology. Vol. 9. 2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.frontiersin.org/articles// full?fbclid=IwAR35XFsBW0V7oe5NVb7Oq_3nJl4xvWd3zijbNUNXXPMQNcSz6AxV7oj4KP0 (дата обращения: 10.02.21). DOI: 10.3389/fpsyg.2018.02086
  • Bolter J.D., Grusin R., Remediation: Understanding New Media. Cambridge: MIT Press, 1999. - 295 p.
  • Малышева Е.С. Иммерсивные технологии (AR/VR) как один из глобальных трендов маркетинга в 2021 году / Е.С. Малышева, А.А. Сафронова // Инновации. Наука. Образование. - 2020. - №20. - С. 161-166.
  • Полное погружение: как иммерсивное обучение приходит в компании и школы // РБК Тренды: Образование. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6fb3449a794781b981b437 (дата обращения: 14.02.21).
  • Музейная виртуальность // Инструменты на РБК+ Санкт-Петербург и область. №3. 2020. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spb.plus.rbc.ru/ news/5f0599c37a8aa977f8897579 (дата обращения: 14.02.21).
  • AppMetrica: РФ аудитория мобильных приложений и ее поведение // Новости рынка Digital и SMM. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.likeni.ru/events/appmetrica-rf-auditoriya-mobilnykh-prilozheniy-i-ee-povedenie/ (дата обращения: 16.02.21).
  • Харрисон П. Лидерство: мифы и реальность. Вызовы, стоящие перед музеями / Публичные лекции "Школы музейного лидерства". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fondpotanin.ru/press/events/publichnye-lektsii-shkoly-muzeynogo-liderstva/ (дата обращения 18.02.21).
Еще
Статья научная