Воплощение основ музыки "третьего течения" в инструментальном пении

Автор: Водяницкая Л.И.

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Художественная культура

Статья в выпуске: 2 (53), 2024 года.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрено инструментальное пение в музыкальном и исполнительском контексте преподавания. Были проанализированы методы освоения вокального искусства и история происхождения вокальных методик. Также в статье исследован процесс генезиса инструментального вокала, истоки которого связаны с музыкой «третьего течения». Классическую музыку называют «первым течением», «вторым» джазовую, а их слияние в единый жанр именуется «третьим течением». В эпоху барокко. на смену вокалу, доминирующему во времена Ренессанса, пришла инструментальная музыка. Особое место занимают инвенции И. С. Баха, которые он создавал для инструменталистов. Первой задачей стало развитие певческого мастерства, а второй достижение профессионализма в обращении с двумя и тремя обязательными голосами. Нынешние пропагандисты музыки «третьего течения», и вытекающего из нее методически инструментального пения, исполняют данные инвенции и сольно и на два голоса. Актуальность статьи заключается в попытке привлечь дополнительный интерес к данной теме в плане музыкального просвещения. В результате исследования было определено, какими навыками и формой мышления должны обладать педагоги и обучающиеся этой дисциплине. Особое внимание в статье уделено истокам инструментального пения и музыке «третьего течения».

Еще

Музыкальная культура, джаз, классическая музыка, музыка барокко, музыка "третьего течения", инструментальный вокал, синтез музыкальных течений

Короткий адрес: https://sciup.org/144163160

IDR: 144163160   |   DOI: 10.2441/2310-1679-2024-253-62-69

Список литературы Воплощение основ музыки "третьего течения" в инструментальном пении

  • Акопян Л. Музыка XX века. Энциклопедический словарь. Москва: Практика, 2010. 855 с.
  • Бакши Л. С. Театр звука // Антология музыкального театра московских композиторов (2-я половина ХХ века). Выпуск 2. Москва: Композитор, 2006. 288 с. EDN: VSANQB
  • Друскин М. С. Иоганн Себастьян Бах. Москва: Музыка, 1982. 280 с.
  • Конен В. Пути американской музыки. Москва: 1965. 523 с.
  • Кинус Ю. Г. Джаз: истоки и развитие. Ростов-на- Дону: Феникс, 2011. 491 с. EDN: QSGCCZ
  • Фейертаг В. Б. Джаз. XX век: энциклопедический справочник. Санкт- Петербург: Скифия, 2008. 696 с.
  • Фраёнова О. В. Рахманинов // Большая российская энциклопедия. Том 28. Москва: 2015. с. 269.
  • Бернстайн Л. Мир джаза // Бернстайн Л. Музыка всем. Москва: 1974. 94 с.
  • Дебюсси, К. Статьи. Рецензии. Беседы/ Пер. с фр. и коммент. А. Бушен. Москва; Ленинград: Музыка. 1964. 278 с.
  • Коллиер Дж. Дюк Эллингтон. Москва: 1991. 379 с.
Статья научная