Музыкально-исполнительские традиции и преемственность как важный механизм аккумуляции и передачи творческого опыта инструменталистов
Автор: Анисимов Максим Владимирович
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 3 (59), 2014 года.
Бесплатный доступ
Настоящая статья посвящена анализу явления исполнительской традиции и творческой преемственности в сфере искусства игры на оркестровых музыкальных инструментах. Как и всякая культура, исполнительская культура воспроизводится в виде ценностей, идеалов, традиций, целей. Эта культура, как духовная преемственность, формируется в общественном сознании, живёт в нём, представляя собой результат сложного диалектического процесса, имеющего историческую музыкально-культурную основу. Если все объекты данной культуры находятся вовне и никем не присвоены, не приняты - значит, они не работают в сфере исполнительского творчества. Современное отечественное исполнительское творчество неразрывно связано с традициями российской инструментальной культуры и с музыкально-педагогической деятельностью лучших представителей музыкального искусства. Жизнь заставляет инструменталистов активизировать поиск новых путей организации, активизации своей музыкально-художественной и просветительской деятельности, а также её интеграции в мировое музыкально-исполнительское пространство. Этот поиск может быть успешным лишь с опорой на накопленные творческие традиции, на научную составляющую, которая призвана разрабатывать современную теорию исполнительства. Основная задача настоящей статьи - выявить суть явления с точки зрения его содержания, дефиниции понятий, а также требований, предъявляемых к процессу формирования и развития исполнительского мастерства инструменталиста.
Традиция, преемственность, мастерство, исполнительский процесс, культура игры, приобретённый опыт, музыкант
Короткий адрес: https://sciup.org/14489737
IDR: 14489737
Список литературы Музыкально-исполнительские традиции и преемственность как важный механизм аккумуляции и передачи творческого опыта инструменталистов
- Берлянчик М. Теоретические основы формирования исполнительского мастерства скрипача: дис. на соиск. уч. ст. доктора искусствоведения. Магнитогорск, 1995. 431 с.
- Каджаспирова Г., Каджаспиров А. Педагогический словарь. Москва: Академия, 2000. 176 с.
- Фадеева С. Преемственность в процессах музыкального воспитания и образования: автореф. дис. на соиск. уч. ст. доктора педагогических наук. Нижний Новгород, 2007. 54 с.