Живописность в описании обеденного стола в поэзии Г. Р. Державина

Бесплатный доступ

Статья посвящена анализу визуальной образности в изображении обеденного стола в произведениях Державина. Автор показывает, что поэт воспринимает стол как подобие картины, т.е. поверхности, на которой располагается особая композиция.

Державин, визуальность, живописность, обеденный стол

Короткий адрес: https://sciup.org/14914197

IDR: 14914197

Список литературы Живописность в описании обеденного стола в поэзии Г. Р. Державина

  • Ходасевич В.Ф. Державин. М., 1988. С. 42.
  • Серман И.З. Державин. Л., 1967. С. 36-39.
  • Западов А.В. Поэты XVIII века. М., 1979. С. 232-238.
  • Алексеенко М.А. Свет и цвет в поэтическом тексте Г.Р. Державина // Творчество Г.Р. Державина. Специфика. Традиции: научные статьи, доклады, очерки, заметки. Тамбов, 1993. С. 24-32.
  • Пумпянский Л.В. Поэзия Ф.И. Тютчева//Классическая традиция: собрание трудов по истории русской литературы. М., 2000. С. 240-247.
  • Kölle H. Farbe, Licht und Klang in der malenden Poesie Derzavins. München, 1966.
  • Сочинения Державина с объяснительными примечаниями Я. Грота. Т. 7. СПб., 1872. С. 564.
  • Данько Е.Я. Изобразительное искусство в поэзии Державина//XVIII век. Вып. 2, М.; Л., 1940. С. 166-247.
  • Вачева А. Натюрморт в поэзии Державина//Творчество Г.Р. Державина. Специфика. Традиции: научные статьи, доклады, очерки, заметки. Тамбов, 1993. С. 33-42.
  • Грифцов Б.А. Державин//Ходасевич В.Ф. Державин. М., 1988. С. 355.
  • Там же. С. 356.
  • Там же. С. 358.
  • Эйхенбаум Б.М. Державин//Эйхенбаум Б.М. Сквозь литературу: сб. статей. Л., 1924. С. 11-12.
  • Державин Г.Р. Сочинения. СПб., 2002. С. 386.
  • Ходасевич В.Ф. Указ. соч. С. 242.
  • Русанова Н.Б. Эпитеты Державина//XVIII век. Вып. 8. Л., 1969. С. 99-100.
  • Грифцов Б.А. Указ. соч. С. 354.
  • Матисс А. Статьи об искусстве. Переписка. Записи бесед. Суждения современников. М., 1993. С. 24.
  • Там же. С. 27.
  • Державин Г.Р. Указ. соч. С. 215.
  • Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. М., 1998. С. 337-340.
  • Ely Ch. This Meager Nature: Landscape and National Identity in Imperial Russia. DeKalb, 2002. P. 59-86.
  • Schönle A. The Ruler in the Garden: Politics and Landscape Design in Imperial Russia. Bern, 2007. P. 210-270.
  • Экономический магазин. 1786. Ч. 27. № 67. С. 230.
  • Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: в 17 т. М., 1937-1959. Т. 6. С. 11.
  • Там же. С. 111.
  • Державин Г.Р. Указ. соч. С. 213.
  • Там же. С. 75.
  • Backvis C. Dans quelle mesure Derzhavin est-il un Baroque?//Studies in Russian and Polish Literature. The Hague, 1962. P. 73.
  • Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: коментарий. Л., 1983. С. 143; Словарь языка Пушкина: в 4 т. Т. 1. М., 1956. С. 790.
  • Вачева А. Указ. соч. С. 34.
  • Там же. С. 36.
  • Алексеенко М.А. Указ соч. С. 29.
  • Данько Е.Я. Указ. соч. С. 192.
  • Глозман И.М. К истории русского натюрморта//Русское искусство XVIII века. М., 1968. С. 55.
  • Alpers S. The Art of Describing. Dutsh Art in the Seventeenth Century. Chicago, 1983.
  • Jay M. Scopic Regimes of Modernity//Vision and Visuality/ed. F. Hal. Seattle. 1988. P. 13.
  • Alpers S. Op. cit. P. XIX.
  • Ibid. P. 27.
  • Глозман И.М. Указ. соч. С. 54.
Еще
Статья научная