Анализ музыки как профессиональная стратегия (культурно-исторический экскурс)

Автор: Букина Татьяна Вадимовна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 3 (20), 2011 года.

Бесплатный доступ

На протяжении последнего полувека отечественное музыкознание обнаруживало явную тенденцию к развитию скорее в теоретико-аналитическом, чем культурно-историческом направлении. На примере метода целостного анализа исследуются возможные причины устойчивости аналитической стратегии, которые, по мнению автора, во многом связаны со стратегией самопозиционирования музыкальной науки в советской культуре второй половины ХХ века.

Музыкознание, советская культура, целостный анализ

Короткий адрес: https://sciup.org/14042619

IDR: 14042619

Список литературы Анализ музыки как профессиональная стратегия (культурно-исторический экскурс)

  • Букина Т.В. Академическое музыкознание как «национальный проект»: метаморфозы петербургских моделей в современной науке//Концептуальные образы Санкт-Петербурга в современной российской и европейской культуре, искусстве и литературе. Материалы международной конференции. -СПб.: Петрополис, 2011. -С. 163-174.
  • Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики//Новое литературное обозрение. -2003, № 60. -С. 17-294.
  • Власова Е.С. Фрагменты жизни в документах//Музыкальная академия. -2007, № 3. -С. 105-113.
  • Гаспаров Б.М. Тартуская школа 1960-х годов как семиотический феномен//Московско-тартуская семиотическая школа. История, воспоминания, размышления. -М.: Языки русской культуры, 1998. -С. 57-69.
  • Иванов К.В. Чем мы обязаны фундаментальной науке//Логос. -2005, № 6 (51). -С. 127-135.
  • История современной отечественной музыки/Ред.-сост. Е. Долинская. Вып. 3. -М.: Музыка, 2001. -652 с.
  • Конен В.Дж. В защиту исторической науки//Советская музыка. -1967, № 6. -С. 18-23.
  • Конен В.Дж. «Теории» и свобода творчества//Музыкальная жизнь. -1988, № 5. -С. 1-2.
  • Консон Г.Р. Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов (на материале музыкального искусства)/Автореф. дисс… докт. искусствоведения. -Саратов, 2010. -62 с.
  • Кун Т. Структура научных революций. -М.: Прогресс, 1977. -300 с.
  • Мазель Л.А. В.А. Цуккерман и проблемы анализа музыки//В.А. Цуккерман -музыкант, ученый, человек. Статьи, воспоминания, материалы. -М.: Композитор, 1994. -С. 8-25.
  • Мазель Л.А. Целостный анализ -жанр преимущественно устный и учебный//Музыкальная академия. -2000, № 4. -С. 132-134.
  • Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм/Учебник спецкурса для муз. вузов. Ч. 1. -М.: Музыка, 1967. -752 с.
  • Медушевский В.В. И еще о методе//В.А. Цуккерман -музыкант, ученый, человек. Статьи, воспоминания, материалы. -М.: Композитор, 1994. -С. 36-42.
  • Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие»//Восприятие музыки. Сб. статей. -М.: Музыка, 1980. -С. 141-155.
  • Медушевский В.В. О человеке и ученом (памяти Л.А. Мазеля)//Музыкальная академия. -2007, № 3. -С. 101-105.
  • Науменко Т.И. Музыковедение: стиль научного произведения/Автореф. дисс... докт. искусствоведения. -М., 2005. -54 с.
  • Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. Её генезис и обоснование. -М.: Наука, 1988. -255 с.
  • Ручьевская Е.А. Целостный и стилевой анализ//В.А. Цуккерман -музыкант, ученый, человек. Статьи, воспоминания, материалы. -М.: Композитор, 1994. -С. 42-57.
  • Рычкова Н.А. Учебник М.С. Друскина: уходящая эпоха?//Северное сияние = Aurora Borealis. Альманах молодых ученых. Вып.3. -Петрозаводск: «Периодика», 2001. -С. 21-25.
  • Сокулер З.А. Знание и власть: наука в обществе модерна. -СПб.: РХГИ, 2001. -240 с.
  • Стёпин В.С. От классической к постнеклассической науке (изменение оснований и ценностных ориентаций)//Ценностные аспекты развития науки. -М.: Наука, 1990. -С. 152-166.
  • Цуккерман В.А. Целостный анализ музыкального произведения и его методика//Интонация и музыкальный образ. -М.: Музыка, 1965. -С. 264-320.
  • Beard D., Gloag K. Musicology. The Key concepts. -L., N.Y.: Routledge, 2005.
  • Мазель Л.А. В.А. Цуккерман и проблемы анализа музыки//В.А. Цуккерман -музыкант, ученый, человек. Статьи, воспоминания, материалы. -М.: Композитор, 1994. -С. 8-25.
  • Мазель Л.А. Целостный анализ -жанр преимущественно устный и учебный//Музыкальная академия. -2000, № 4. -С. 132-134.
  • Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм/Учебник спецкурса для муз. вузов. Ч. 1. -М.: Музыка, 1967. -752 с.
  • Медушевский В.В. И еще о методе//В.А. Цуккерман -музыкант, ученый, человек. Статьи, воспоминания, материалы. -М.: Композитор, 1994. -С. 36-42.
  • Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие»//Восприятие музыки. Сб. статей. -М.: Музыка, 1980. -С. 141-155.
  • Медушевский В.В. О человеке и ученом (памяти Л.А. Мазеля)//Музыкальная академия. -2007, № 3. -С. 101-105.
  • Науменко Т.И. Музыковедение: стиль научного произведения/Автореф. дисс... докт. искусствоведения. -М., 2005. -54 с.
  • Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. Её генезис и обоснование. -М.: Наука, 1988. -255 с.
  • Ручьевская Е.А. Целостный и стилевой анализ//В.А. Цуккерман -музыкант, ученый, человек. Статьи, воспоминания, материалы. -М.: Композитор, 1994. -С. 42-57.
  • Рычкова Н.А. Учебник М.С. Друскина: уходящая эпоха?//Северное сияние = Aurora Borealis. Альманах молодых ученых. Вып.3. -Петрозаводск: «Периодика», 2001. -С. 21-25.
  • Сокулер З.А. Знание и власть: наука в обществе модерна. -СПб.: РХГИ, 2001. -240 с.
  • Стёпин В.С. От классической к постнеклассической науке (изменение оснований и ценностных ориентаций)//Ценностные аспекты развития науки. -М.: Наука, 1990. -С. 152-166.
  • Цуккерман В.А. Целостный анализ музыкального произведения и его методика//Интонация и музыкальный образ. -М.: Музыка, 1965. -С. 264-320.
  • Beard D., Gloag K. Musicology. The Key concepts. -L., N.Y.: Routledge, 2005.
Еще
Статья научная