Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

Автор: Нохрина Наталья Анатольевна

Журнал: Психология. Психофизиология @jpps-susu

Рубрика: Общая психология, психология личности, история психологии

Статья в выпуске: 45 (304), 2012 года.

Бесплатный доступ

Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры - ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.

Игра, двойственность игры, индивидуальность, становление индивидуальности, утрата индивидуальности

Короткий адрес: https://sciup.org/147159787

IDR: 147159787

Список литературы Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

  • Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии/Л.И. Анцыферова. -М.: ИП РАН, 2006. -513 с.
  • Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса/М.М. Бахтин. -М.: Художественная литература, 1990. -543 с.
  • Берн Э. Игры, в которые играют люди/Э. Берн. -Екатеринбург: Литер, 1999. -89 с.
  • Борев Ю. Эстетика/Ю. Борев. -М.: Политиздат, 1988. -490 с.
  • Восканян М. Философия игры и реальность/М. Восканян. -www.dynacon.ru/content/articles/363/
  • Гадамер Г.Г. Игра искусства/Г.Г. Гадамер; пер. с нем. А.В. Явецкого//Вопросы философии. -2006. -№ 8. -С. 164-168.
  • Грязева В.Г. Эстетическое развитие личности: эколого-психологический подход/В. Г. Грязева//Экологическая психология творческой личности. -М.: ЦРСДОД МО РФ. -Челябинск: ООО «Полиграф-мастер», 2000. -С. 156-267 с.
  • Грязева-Добшинская В.Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы/В.Г. Грязева-Добшинская. -М.: Академический проект, 2002. -402 с.
  • Делез Ж. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время/Ж. Делез; пер. с фр. Б. Скуратова. -М.: Ad Marginem, 2004. -624 с.
  • Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения/С.А. Кравченко. -М.: Академический проект, 2002. -156 с.
  • Краткий психологический словарь. -М.: Политиздат, 1985. -106 с.
  • Кривцун О.А. Эстетика/О.А. Кривцун. -М.: Аспект Пресс, 2000. -434 с.
  • Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. -304 с.
  • Лотман Ю.М. Семиотик кино и проблемы киноэстетики/Ю.М. Лотман. -Таллин: Ээсти Раамат, 1973. -152 с.
  • Макаров В.В. Игры, в которые играют в России/В.В. Макаров, Г.А. Макарова. -М.: Академический проект, 2008. -179 с.
  • Морено Я.Л. Психодрама/Я.Л. Морено. -М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001. -205 с.
  • Мурашев Т.И. Языковая игра в текстах песенного жанра (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. филол. наук/Т.И. Мурашев. -Уфа, 2007. -16 с.
  • Ретюнских Л.Т. Этика игры/Л. Т. Ретюнских. -М.: Прометей, 1998. -120 с.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. -СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -320 с.
  • Финк Э. Основные феномены человеческого бытия/Э. Финк. -М.: Директ-Медиа, 2009. -93 с.
  • Хейзинга Й. Homo Ludens/Человек играющий. В тени завтрашнего дня/Й. Хейзинга. -М.: Прогресс, 1992. -464 с.
  • Черная А.В. Развитие личности в традиции игровой культуры: автореф. дис. д-ра психол. наук/А.В. Черная. -М., 2007. -46 с.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры/Д.Б. Эльконин. -М.: Владос, 1999. -360 с.
  • Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX-XX веков/М.Н. Эпштейн. -М.: Советский писатель, 1988. -416 с.
Еще
Статья научная