Феномен любительского музицирования и женское музыкальное творчество XIV - XV веков

Бесплатный доступ

В статье рассматривается феномен любительского музицирования и его влияние на появление женщин-сочинительниц в светской музыкальной культуре XIV - XV веков. При этом отмечается, что женщины различных европейских стран приняли активное участие в данной музыкальной традиции практически с самого её становления. Особо подчёркивается, что становление традиции любительского музицирования явилось дополнительным мощным стимулом для развития композиторской профессии. Этот период связан с появлением (пока еще только в придворной среде) типа сочинителей - просвещённых дилетантов, а также самого статуса композитора. К этому времени относится появление светских музыкальных сочинений, авторами которых были и женщины. Характеристика музыкально-творческой деятельности женщин - просвёщенных дилетантов и частично воссозданная картина их социального положения основывается на сохранившихся косвенных свидетельствах - иконографии, немногочисленных документальных сводках, а также отдельных обрывочных фактах из жизни женщин-авторов, поскольку сочинительская деятельность аристократок XV века не нашла подробного отражения в исторических документах того времени. В центре внимания - фигура Кристины Пизанской, одной из известных женщин-творцов того времени.

Еще

Возрождение, феномен любительского музицирования, женщины-сочинители - просвещённые дилетанты, кристина пизанская

Короткий адрес: https://sciup.org/148100440

IDR: 148100440

Список литературы Феномен любительского музицирования и женское музыкальное творчество XIV - XV веков

  • Шестаков В.П. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. -М.: 1975. -С.134.
  • Иванова С.В. Композитор: очерки по истории профессии. Дис… канд. искуccтв. -М.: 2005.
  • Besseler H. Umgangsmusik und Darbietungsmusik im XVI. Jahrhundert//Aufsätze zur Musikästhetik und Мusikgeschichte. Leipzig, 1978. -S. 324. Там же. -S. 323. Там же. -S. 323. Там же. -S. 311. Ibid. -S. 310).
  • Brown H.M. «Women Singers and Women's Songs in Fifteenth-Century Italy»//Women Making Music: the Western Art Tradition, 1150-1950/Ed. Jane Bower and Judith Tick. Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 1986. -Р. 68.
  • Della Corte A. Antologia della storia della musica. Torino, 1929. -Р. 319.
  • Brown H. M. Ibid. -Р. 69.
  • Fuller S. The Pandora Guide to Women Composers (Britain and the United States 1629 -Present). Pandora: Published by Pandora, 1994. -Р. 12.
  • Besseler H. Ibid. -S. 307.
  • Brown H.M. Ibid. -Р. 74.
  • Coldwell M.V. Jougleresses and Trobairitz: Secular Musicians in Medieval France//Women making music: The western art tradition, 1150 -1950/Ed. by Jane Bowers and Judith Tick. Urbana; Chicago: Univ. of Illinois press., cop. 1986. -Р. 55.
  • Varty K. Christine de Pisan. Leicester, 1965.
  • Cohen A.I. International Encyclopedia of Women Composers. New York: Books & Music USA, 1987. -Р. 101.
  • Caseaux I. French Music in the Fifteenth and Sixteenth Centuries. Oxford: Blackwell, 1975
  • Kemp-Welch A. Of Six Medieval Women. Massachusetts: Corner House Publishers, 1979
  • Wilhelm J. J. Melieval Song//Anthology of Hymns and Lyrics. London: Allen & Unwin, 1971.
  • Brown H. M. Ibid. -Р. 68.
  • Cohen A. Ibid. -Р. 101.
  • Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV -XV веков/Сост. Ю.Бессмертный. -М.: 1991.
  • Cohen A. Ibid. Р. 7, 68
  • Caseaux I. French Music in the Fifteenth and Sixteenth Centuries. Oxford: Blackwell, 1975.
  • Pollack J. Anne Boleyn (ca. 1501, Blicking, Norfolk -19 May 1536, London)//New Historical Anthology of Music by Women/Ed. by James R. Briscoe. Indiana University Press, Bloomington and Indianapolis, 2004. -P. 39. Там же. -P. 40.
Еще
Статья научная