Функции экфрасиса в романе Р.Чандлера "Глубокий сон"
Автор: Бочкарева Нина Станиславна
Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit
Рубрика: Взаимодействие литературы и других видов искусства
Статья в выпуске: 1 (7), 2012 года.
Бесплатный доступ
В статье анализируется экфрасис витража и портрета в романе американского писателя Р.Чандлера «Глубокий сон». В жанре крутого детектива экфрасис, как правило, либо не замечается вообще, либо кажется случайным. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что в произведении Чандлера экфрасис обрамляет сюжетное действие и косвенно указывает на решение главной детективной загадки. В экфрастической экспозиции к роману не только дается косвенная характеристика героев и сюжета, во многом ироническая, но и переосмысляются, с одной стороны, романтическая традиция, с другой - классический детектив.
Экфрасис, жанр, американский крутой детектив
Короткий адрес: https://sciup.org/147230199
IDR: 147230199
Список литературы Функции экфрасиса в романе Р.Чандлера "Глубокий сон"
- Амирян Т.Н. Три способа типологизации детективного жанра сегодня // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. № 3 (15). С.146-154.
- Бочкарева Н.С. Функции экфрасиса в романе Г.Норминтона «Корабль дураков» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. №6. С.81-92.
- Бочкарева Н.С. Экфрастическая экспозиция в романе Дж.Барнса «Метроленд» // 2012.
- Бочкарева Н.С., Гасумова И.И. Экфрастический дискурс в романе Трейси Шевалье «Дама в голубом» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. №1. С. 96-106.
- Вольский Н.Н. Загадочная логика: Детектив как модель диалектического мышления (1996) // Вольский Н.Н. Легкое чтение: Работы по теории и истории детективного жанра. Новосибирск, 2006. С.5-126.