Функциональная роль танцевальной пластики в ритуально-обрядовой культуре буддизма

Бесплатный доступ

Статья посвящена буддийской мистерии Цам, что по-тибетски означает танец, главными персонажами религиозного представления выступают докшиты, защитники веры, одетые в богатые красочные костюмы и страшные маски головного типа, как на буддийской иконе. Цамы проводятся для верующих один раз в году в буддийских монастырях Евразии

Искусствознание, буддизм, цам, религиозные пляски, докшиты

Короткий адрес: https://sciup.org/14488758

IDR: 14488758

Список литературы Функциональная роль танцевальной пластики в ритуально-обрядовой культуре буддизма

  • Владимирцов Б. Я. Монголо-ойратский героический эпос/Б.Я. Владимирцов. -Пrр. М., 1923.
  • Дуброва Я. П. Быт калмыков Ставропольской губернии/Я.П. Дуброва. -Казань, 1898.
  • Записки Императорского русского географического общества по отделению этнографии. -СПб., 1887. -Т.Х. -Вып. 2.
  • Bhattacharyya A. Chau Dance ofPurulia/A. Bhattacharyya. -Calcutta, 1972.
  • Forman W. Lamaistische Tanzmasken/W. Forman, B. Rinshen. -Leipzig, 1967.
  • Hummel S. Magische Hande und Fusse/S. Hummel. -Artibus Asiae, 1954. -Vol. XVII. № 2.
Статья научная