Использование нестандартных методов обучения школьников на уроке информатики
Автор: Исмайилова Бахар Исмайил Кызы
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 1, 2018 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются вопросы активности учеников, качества обучения, повышения уровня усвояемости знаний, анализируются возможности применения интерактивных кроссвордов, тестов, образовательных компьютерных игр при оценивании знаний в процессе обучения. Выявляется значение данных средств обучения для повышения у учеников интереса и мотивации к приобретению высококачественных знаний. Автор исследует используемые с целью обучения и воспитания нестандартные методы обучения, например образовательные компьютерные игры, решение и составление кроссвордов, а также изыскания ученых в этом направлении, приводит примеры применения данных методов обучения в азербайджанских школах. Представлена характеристика эксперимента, проведенного в целях определения влияния обучающих игр на качество преподавания информатики. Детально описан опыт автора по использованию нестандартных, интерактивных методов обучения в процессе преподавания информатики в школе. В заключение сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности применения нестандартных методов обучения в школьном образовательном процессе.
Преподавание информатики школьникам, качество обучения, мотивация, оценивание знаний, самооценка, образовательные компьютерные игры, интерактивный кроссворд
Короткий адрес: https://sciup.org/14940257
IDR: 14940257 | DOI: 10.24158/spp.2018.1.14
Список литературы Использование нестандартных методов обучения школьников на уроке информатики
- Hotz R.L. When Gaming Is Good for You //The Wall Street Journal. 2012. March 13. URL: https://www.wsj.com/articles/SB10001424052970203458604577263273943183932 (дата обращения: 27.01.2018).
- Klopfer E., Osterweil S., Salen K. Moving Learning Games Forward Obstacles, Opportunities and Openness . URL: http://education.mit.edu/wp-content/uploads/2015/01/MovingLearningGamesForward_EdArcade.pdf (дата обращения: 27.01.2018).
- Никитин П.В., Горохова Р.И., Зайков А.С. Применение компьютерных игр как фактор повышения качества обучения информатике//Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18, № 3. C. 397-409.
- Ужан О.Ю. Роль и место интегрированных уроков в формировании творческих способностей обучающихся//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 1 (9). С. 87-91.
- Цепкова Н.М. Интегрированное обучение как фактор формирования готовности учащихся к проявлению профессионально значимых компетенций//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2009. № 4. С. 403-407.
- Əhmədov İ.B., Kərimxanov M.S. Riyaziyyat təliminə alqoritmik yanaşma//İbtidai məktəbvə məktəbəqədər tərbiyə jurnalı. 1987. № 2. Səh. 9-12.
- Əhmədov İ.B., Kərimxanov M.S. Səkkizillik məktəbdə təlimdə alqoritmik yanaşma//Fizika və riyaziyyat tədrisi jurnalı. 1988. № 3. Səh. 11-14.
- DeVries R. Moral and Intellectual Development through Play: How to Promote Children’s Development through Playing group Games . Cedar Falls (Iowa), 2002. URL: http://www.uni.edu/coe/regentsctr/publications/Moralandintellect.pdf (дата обращения: 27.01.2018).
- Adventures of Dr. Brain . URL: http://www.jumpstart.com/customercare/game-manual/adventures-of-dr-brain (дата обращения: 27.01.2018).
- Education Game-based eLearning . URL: http://institute-of-progressive-education-and-learning.org/elearning/elearning-educational-games/(дата обращения: 27.01.2018).
- Wilkinson Ph. A Brief History of Serious Games//Entertainment Computing and Serious Games. 2016. LNCS 9970. P. 17-41. https://doi.org/10.1007/978-3-319-46152-6_2.
- Использование серьезных игр в обучении . URL: http://www.hr-portal.ru/blog/ispolzovanie-sereznyh-igr-v-obuchenii (дата обращения: 27.01.2018).
- Шмаков С.А. Игры учащихся -феномен культуры. М., 2004. 240 с.
- Əliyev İ.K. Riyazi oyunlar vasitəsilə şagirdlərin hesablama bacarığının formalaşdırılması//İbtidai məktəb və məktəbəqədər tərbiyə jurnalı. 1988. № 3. Səh. 13-16.
- Academic Conferences and Publishing International . URL: http://www.academic-conferences.org/conferences/ecgbl/(дата обращения: 27.01.2018).
- Kandroudi M., Bratitsis T., Lambropoulus N. Pedagogical and Immersive Design Principles in Motion-Sensing Games: Demonstration on Altenerville for Physics//Proceedings of the 8th European Conference on Games Based Learning ECGBL 2014/ed. by C. Bush. Berlin, 2014. P. 240-247.
- BrainPOP . URL: https://www.brainpop.com/(дата обращения: 27.01.2018).
- Civilisation VI. Rise and Fall . URL: https://www.civilization.com/(дата обращения: 27.01.2018).
- Все о кроссвордах . URL: http://www.e-crossword.ru (дата обращения: 27.01.2018).
- World Puzzle Federation . URL: http://www.worldpuzzle.org/home-news/54/(дата обращения: 27.01.2018).
- "Krossvord yarışması" adlı layihə əsasında müsabiqə keçirilib . 2016. URL: http://news.lent.az/news/230395/(дата обращения: 27.01.2018).
- Info-ko . URL: http://portal.edu.az/lessons/az/informatika/infoko/index.html (дата обращения: 27.01.2018).
- Бадмаева Н.Ц. Психологические факторы развития умственных способностей//Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 5. С. 12-17.
- Moursund D. Introduction to Using Games in Education: A Guide for Teachers and Parents . URL: https://scholarsbank.uoregon.edu/xmlui/bitstream/handle/1794/3177/Games.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.01.2018).
- Козлов О.А., Cапожников В.И. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса//Информатика и образование. 2008. № 10. С. 17-32.
- İnteqrativ kurikulum: mahiyyəti və nümunələr/F.Y. Kərimov, M.C. Əhmədova, G. Varella, Ə. Reyli. Bakı, 2006.