Этнокультурные особенности хореографического образования в Китае
Автор: Спинжар Н.Ф., Ян Ц.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Педагогика и образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 3 (119), 2024 года.
Бесплатный доступ
В современной практике хореографического образования наблюдается широкое методическое обеспечение китайских и монгольских народно сценических танцев и недостаточное внимание к учебно методическим вопросам в профессиональном образовании монгольской хореографии, которая обусловливает научно практическое изучение вопросов, актуальных для студентов вузов Китая. Одним из важных условий обучения студентов народным танцам является изучение лексической точности хореографических традиций, тогда как неправильная их интерпретация негативно влияет на формирование профессионально важных умений и навыков. В статье осуществляется поиск решения учебно методических вопросов, возникающих в хореографическом образовании, что позволяет выявить этнокультурные особенности, которые могут рассматриваться как закономерности, обеспечивающие его дальнейшее развитие. Предмет «Народно сценический танец» относится к дисциплинам художественного цикла, основывается на достижениях педагогики, народных традициях и представлениях о культуре и искусстве танца.
Этнокультурные особенности, хореографическое образование, китайский народный танец, монгольский народный танец, методика обучения народно-сценическим танцам
Короткий адрес: https://sciup.org/144163084
IDR: 144163084 | DOI: 10.24412/1997-0803-2024-3119-129-135
Список литературы Этнокультурные особенности хореографического образования в Китае
- Ван Кэфэнь, Лонг Инь Пей. История развития китайского современного танца. Пекин: Народное музыкальное издательство. 1999.
- Ван Чжэньцинь. Статус и функции Кангбаер Хана в истории развития современного танца в Синьцзяне. Синьцзян: Журнал Синьцзянской академии художеств. 2006.
- Дэн Юлин, Хуан Цзиин. Исследование духа китайского танца - из практики «Пограничного танца» Дай Айляня» Гуйян // Журнал Художественного издания Университета Гуйчжоу. Вып. 6. 2020.
- Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца: учебное пособие. Орел, Издательство Труд, 2004. 688 с.
- Ли Чжэнъи. Квест. История создания китайского классического танца. Пекин: Издательство литературы по общественным наукам, 2017.
- Мин Вэньцзюнь. Сознание от народной природной формы к научному наследию. Шанхай: Музыкальное издательство. 2015.
- Новиков А. М. Методология образования. Москва: Эгвес, 2006. 488 с.
- Спинжар Н. Ф., Рябинкина Е. Л. Педагогика в профессиональной подготовке хореографа: учебное пособие. Москва: МГУКИ, 2011. 165 с.
- Сюй Шуин. Новое исследование «танцевальных элементов», «танцевальных рифм» и «танцевальных символов»: исследование законов учебников по китайским народным танцам // Журнал Пекинской танцевальной академии, 1989 (1). С. 21-24.
- Фэн Шуанбай. История китайского современного танца. Пекин: Издательство культура и искусство. 1999. С. 70-92.
- Цзо Яньбао. Об образовании школы Тао Синчжи Юцай. Хэйлунцзян: Изд-во Век. 2007 (2). 1981.
- Чэнь Цинн, Педагогические основы развития традиций хореографии Китая: дис. ... канд. педагогических наук. Москва. 2012. 178 с.