Коммуникативное пространство искусства хоровой театрализации
Бесплатный доступ
В настоящей статье новое музыкально-сценическое направление - искусство хоровой театрализации - рассматривается в контексте коммуникативного дискурса. Намечаются два аспекта анализа проблемы: первая - композиторская театральная режиссура, направленная на актуализацию коммуникативных интенций, вторая - исполнительская театрально-сценическая транскрипция, воплощение хорового произведения с нетеатрализованной основой в процессе исполнительской деятельности. Обращение к коммуникативному подходу при рассмотрении проблемных вопросов искусства хоровой театрализации открывает возможность постижения современного контекста взаимодействий в системе искусство-общество.
Хоровая театрализация, коммуникация, исполнительская деятельность, театрально-сценическая транскрипция, общество
Короткий адрес: https://sciup.org/148100021
IDR: 148100021
Список литературы Коммуникативное пространство искусства хоровой театрализации
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. -Л.: Музыка, 1971. -С. 4.
- Ганзбург Г. Театрализация в вокальной музыке Р.Шумана. [Электронный ресурс]//Проза.ру: национальный сервер современной прозы. URL: http://www.proza.ru/texts/2005/03/03-06.htm (дата обращения: 14.02.09).
- Берченко Р.Э. Композиторская режиссура М.П.Мусоргского. -М.: Едиториал, УРСС, 2003.
- Демешко Г.А. О Формировании коммуникативных стереотипов в искусстве «постгомофонной» академической традиции//Сибирский музыкальный альманах. Ежегодник/Ред. Б.А.Шиндин. -Новосибирск: 2001. -С. 11.
- Кошкарёва Н.В. Сценическая композиция: хоровой театр в творчестве современных отечественных композиторов//Музыковедение. -2007. -N 5. -С. 15.
- Семёнов В.Е. Социальная психология искусства как новая научная отрасль//Журнал социологии и социальной антропологии. -2002. -Т. V. -№ 2. -С. 80.
- Конецкая В.П. Социология коммуникаций. [Электронный ресурс]//SOC.LIB.RU: Электронная библиотека -Социология, психология и управление. URL: http://soc.lib.ru/su/635.rar (дата обращения: 05.02.09).