Концепция арт-дизайна в дизайне одежды

Автор: Ермилова Дарья Юрьевна

Журнал: Сервис plus @servis-plus

Рубрика: Культура и цивилизация

Статья в выпуске: 3 т.16, 2022 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена исследованию творческой концепции арт-дизайна в дизайне одежды. Предмет исследования - проектные концепции в дизайне одежды. Тема исследования - связи искусства и модной индустрии, которые рассматриваются как основа для формирования концепции арт-дизайна. Цель исследования - выявить особенности взаимодействия искусства с творческой практикой дизайна одежды, причины представления костюма (утилитарной вещи) как произведения искусства. Гипотеза исследования - связь искусства и индустрии моды может стать эффективной маркетинговой стратегией, представление дизайн-объекта в качестве произведения искусства наделяет его дополнительной символической ценностью, а также повышает социальный статус его создателя. Благодаря культурологическому и системному подходам развитие концепции арт-дизайна было рассмотрено в связи с социальными и культурными процессами. Был проведен анализ истории дизайна одежды - от творчества великих кутюрье прошлого Ч.-Ф. Ворта, П. Пуаре и Э. Скьяпарелли до современных дизайнеров с целью выявления специфики и основных этапов становления концепции арт-дизайна. Показаны разнообразные варианты связей дизайна одежды и искусства - от представления костюма как произведения искусства до обращения к живописи как к творческому источнику. Арт-дизайн исследован как одна из концепций в проектировании костюма, в том числе с учетом социальных аспектов. Подобный подход к проблеме арт-дизайна представляется перспективным с точки зрения исследования плодотворного взаимовлияние дизайна и искусства.

Еще

Арт-дизайн, творческая концепция, искусство и мода, дизайн одежды, высокая мода, кутюрье

Короткий адрес: https://sciup.org/140296082

IDR: 140296082   |   DOI: 10.5281/zenodo.7379927

Список литературы Концепция арт-дизайна в дизайне одежды

  • Аронов В.Р. Концепции современного дизайна. 1990—2010. М., Артпроект, 2011. 224 с.
  • Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: КДУ, 2015, 228 с.
  • Ермилова Д.Ю. Методы проектирования костюма в эпоху постмодерна// Сервис plus. Научный журнал. Т. 10. 2016. № 4. С. 45—56.
  • Ким С.Б. Является ли мода искусством? // Теория моды: одежда, тело, кульу. 2014. № 32 С. 29—57.
  • Лаврентьев М. Дизайн в процессе культуры. От арт-объекта до эклектики. М., Альпина Паблишер, 2018. 152 с.
  • Мода и искусство. М., Новое литературное обозрение, 2015. 272 с.
  • Пуаре — король моды. Каталог выставки. Федеральное гос. учреждение культуры «Гос. историко-культур. музей-заповедник "Моск. Кремль"». М: ООО «АзБука», 2011. 308 с.
  • Blum Dilys E. Shocking! The Art and Fashion of Elsa Schiaparelli: exhibition, Philadelphia Museum of Art, September 28, 2003 — January 4, 2004.- Philadelphia Museum of Art, 2003. 320 p.
  • Baudot F. Mode et surréalisme.- Assouline, 2002. 79 p.
  • Eicher J. Dress// Routledge International Encyclopedia of Women: Global Women's Issues and Knowledge / Ed. by C. Kramarae and D. Spender. N.Y.: Routledge, 2000. P. 422.
  • Hollander A. Seeing through Clothes. Berkeley, 1993. 504 p.
  • Kawamura Y. The Japanese Revolution in Paris Fashion. Oxford; N.Y.: Berg, 2004. 213 p.
  • Leon Talley A.Schiaparelli and the Artists Rizzoli, 2017. 256 p.
  • Malochet A., Bianchi M. Sonia Delaunay: atelier simultané: exposition, Bellinzona, Mus?e Villa dei Cedri, 11 avr. — 11 juin 2006.- Skira, 2006. 231 p.
  • Marly D. de. Worth: Father of Haute Couture. London: Elm Tree Books, 1980. 220 p.
  • Martin R. Fashion and Surrealism. Thames & Hudson, 1989. 238 p.
  • Martin R. Cubism and fashion: exhibition, New York, Metropolitan Museum of Art, December 10, 1998 — March 14, 1999. Metropolitan Museum of Art, 1998. 160 p.
  • Seeling C. Fashion: The Century of the Designer 1900-1999. Published by Konemann, Cologne, 2000. 656 p.
  • Steele, Valerie Paris fashion: a cultural history, Oxford University Press, 1998, 317 p.
  • Stern R. A contre-courant: vêtements d'artistes, 1900- 1940. Benteli, 1992. 162 p.
Еще
Статья научная