Мерцающий свет творения: к вопросу о символизме изначальных модальностей культуры
Автор: Малышев Владислав Борисович
Рубрика: Гуманитарные науки
Статья в выпуске: 69 т.21, 2019 года.
Бесплатный доступ
Представлено исследование семантики света одной как изначальных модальностей культуры на материале мифологических текстов архаики и современности, а также семантики драгоценных камней. При этом делается акцент на универсальной метафоре «мерцания», характерной для обозначения ситуации сотворения мира или угасания космической жизни, красной нитью проходящей через представления о начале и конце мира в разных культурах.
Свет, цвет, изначальные модальности культуры, семантика творения, семантика мерцания, открытия
Короткий адрес: https://sciup.org/148314357
IDR: 148314357
Список литературы Мерцающий свет творения: к вопросу о символизме изначальных модальностей культуры
- Делез Ж. Кино. Кино 1: Образ-движение. Кино 2: Образ-время. М., Ad Marginem, 2004. 622 с.
- Драгоценные камни. Большая иллюстрированная энциклопедия. Вильнюс, Bestiary, 2014. 224 c.
- Малышев В.Б. Архитектоника воображаемого: фэнтези-проекция изначальных модальностей европейской культуры. Самара, Изд-во СНЦ РАН, 2015. 187 с.
- Малышев В.Б. Метафоры современности. Самара, Изд-во СНЦ РАН, 2012. 240 с.
- Малышев В.Б. Первообразы европейского воображаемого как архетипический рецепт обуздания хаоса // Вестн. Сев. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2017. № 5. С. 78-86. DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.5.78