Метаморфозы национальной идеи России
Автор: Ранне Александр Игоревич
Журнал: Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии @theology-spbda
Рубрика: Богословие и культура
Статья в выпуске: 2 (4), 2019 года.
Бесплатный доступ
В X в. византийцы верили, что в Римской империи (как на Западе, так и на Востоке) живут по одним законам и верят в одного и того же Единого Бога, во Христе явившего спасение всему миру. Каждый народ, принимавший крещение, становился частью этого экуменического пространства, и наследовал идею Благой Вести о спасении. Так было и с русским народом. Это пространство, постепенно распадаясь, с одной стороны, сохраняло свою христианскую идентичность, а с другой - возникающие части задумывались над осознанием своей особенности. Осмысление христианского Откровения происходило на основе эллинистической культуры и в III-VI вв., и в XII-XV вв., и в XIX - начале XX в., особенно в России. Но осмысление эллинизма неизбежно приводит к разнообразию подходов и мнений: от пантеизма до рационализма. Однако чувственность, привносимая эллинизмом в христианскую культуру, все же не разрушала до конца интуицию духовной красоты. У поэтов «Серебряного века» в России мы видим и впадение в рационализм, и чувственность, и попытку в «сомнительном» распознать идеальную Женственность. Но у многих сохранялось часто неосознанное впечатление от веры в Покров Пресвятой Богородицы, милостью своей сохраняющей Россию.
Бог, христос, идея, женственность, Россия, слово, образ, любовь, храм, православие, премудрость, вера, грех, самоубийство, эпоха возрождения, смысл, эллинизм, милость
Короткий адрес: https://sciup.org/140294171
IDR: 140294171 | DOI: 10.24411/2541-9587-2019-10020