Мировоззренческие дилеммы южнокорейского общества в свете кинонарратива
Автор: Островская Елена Александровна
Статья в выпуске: 4, 2019 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена рассмотрению методологии и методики использования фильмов артхаусного кинематографа в лекционных и практических занятиях студентов и аспирантов гуманитарных образовательных профилей. В фокусе анализа медиатизированный южнокорейских кинематограф, его отличительные черты, интертекстуальность и гибридность. В статье предложен подробный разбор конкретного кейса — фильма «Жажда» популярного в России южнокорейского режиссера Пак Чхан-ука. Автор наглядно демонстрирует алгоритмы препарирования киноленты в рамках лекционных занятий и образцы построения семинарских обсуждений транснациональных и национальных культурных составляющих медиатизированного южнокорейского артхаусного кино. В тексте предложено рассмотрение результатов дискурс анализа и контентнализа киноленты «Жажда» в аспекте выявления мировоззренческих дилемм корейского общества. В перспективе внедрения этой образовательной инновации сделан подробный обзор тем для практических занятий, выстраиваемых по основным магистралям кинонарратива фильма.
Цифровое образование, артхаусное кино, медиатизация общества, южнокорейский кинематограф, мировоззренческие дилеммы
Короткий адрес: https://sciup.org/148315559
IDR: 148315559
Список литературы Мировоззренческие дилеммы южнокорейского общества в свете кинонарратива
- Новикова Н. Н. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения — составляющие информационной образовательной среды: учеб.-метод. пособие. Сыктывкар, 2014.
- Островская Е. А. Дискурс-анализ «Левиафана: православная идеология в арт-хаусном кино» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные проблемы. 2017. № 2(138).
- Островская Е. А. Социология религии. Введение. СПб: Петербургское востоковедение, 2018.
- Allen M. ’It is as it was’: Feature films in the history classroom // The Social Studies. № 96(2). 2005. P. 61–67.
- Education through Movies: Improving teaching skills and fostering reflection among students and teachers / P. G. Blasco [et al.] // Journal for Learning through the Arts. No. 11(1). URL: https://escholarship.org/uc/item/2dt7s0zk.
- Bluestone C. Feature Films as a Teaching Tool // College Teaching. Vol. 48, No. 4. 2000. P. 141–146.
- Hepp A., Hjarvard S., Lundby K. Mediatization: Theorizing the Interplay between Media, Culture and Society // Media, Culture & Society. 18, 2015. P. 1–11.
- Hjarvard S. The Mediatization of Society A Theory of the Media as Agents of Social and Cultural Change // Nordicom Review. No. 29(2). 2008. P. 105–134.
- Hubert A. Catholicism, protest, art and Shakespeare the unlikely influences on Ko-rean king of gore. Interview with Park Chan Wook, The Guardian, 2009. URL: https://www.theguardian.com/film/2009/oct/17/park-chan-wook-thirst.
- Kim Kyu Hyun. Park Chan-wook's Thirst: Body, Guilt and Exsanguination // Peirse A. and Martin D. (eds) Korean Horror Cinema. Edinburgh: Edinburgh University Press. 2013. P. 199–216.
- Martin D. South Korean Horror Cinema / A Companion to the Horror Film, First Edition. Benshoff H. M. (ed.). Oxford: John Wiley and Sons, Inc. 2014. P. 432–437.
- Merin J. Park Chan Wook talks genre twists in Jerusalem. Screen Daily, 2014. URL: https://www.screendaily.com/home/blogs/park-chan-wook-talks-genre-twists-in-jeru-salem
- Shin Jeeyoung. Globalization and New Korean Cinema / New Korean Cinema. Shin C. Y., Stringer J. (eds.). Edinburgh: Edinburgh University Press. 2005. P. 57.
- Smith I. R. Oldboy goes to Bollywood: Zinda and the Transnational Appropria-tion of South Korean ‘Extreme’ Cinema / Korean Horror Cinema. Peirse A. and Martin D. (eds). Edinburgh: Edinburgh University Press. 2013. P. 195.