Особенности проектирования цифрового образовательного пространства на основе применения игровой технологии
Автор: Соболева Елена Витальевна
Журнал: Science for Education Today @sciforedu
Рубрика: Математика и экономика для образования
Статья в выпуске: 4 т.9, 2019 года.
Бесплатный доступ
Проблема и цель. Автором исследуется проблема формирования активного познавательного образовательного пространства на базе цифровых средств и игровых платформ. Цель работы - выявить особенности проектирования цифрового образовательного пространства на основе применения игровой технологии. Методология. Основывается на анализе и обобщении научно-исследовательских работ, значимость которых в сфере общей дидактики, геймификации обучения, применения цифровых технологий в образовании признана научным сообществом. Для работы были использованы теоретические и практические методы психолого-педагогического исследования. Педагогический эксперимент представлен на примере оценки сформированности базовых компетенций цифровой грамотности. Результаты. Выявлено, что технология «квеста» как игровая форма работы не только мотивирует на учебную и профессиональную деятельность, но и при поддержке современными интерактивными программными средствами способствует формированию активной познавательной среды. Особенности проектирования соответствующего образовательного пространства на основе игровых платформ определены автором в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, их интересов и профессиональных ориентиров, приоритетов цифровой школы, выбранных ресурсов геймификации. Заключение. Обобщаются особенности проектирования информационного образовательного пространства на основе применения игровой технологии: активизация познания, персонализация учебного процесса, изменение роли педагога и внедрение в систему образования передовых форм обучения на базе цифровых технологий.
Мобильные приложения, игровая форма деятельности, цифровые технологии, образовательное пространство, надпрофессиональные компетенции
Короткий адрес: https://sciup.org/147229445
IDR: 147229445 | DOI: 10.15293/2658-6762.1904.07
Список литературы Особенности проектирования цифрового образовательного пространства на основе применения игровой технологии
- Abu Warda M. H. The Impact of Collaborative Learning on Web Quest Strategy Used in Learning Educational Psychology // International Journal of Web-Based Learning and Teaching Technologies. - 2018. - Vol. 13, Issue 4. - P. 77-90. DOI: 10.4018/IJWLTT.2018100105
- Ahmed S., Parsons D. Abductive science inquiry using mobile devices in the classroom // Computers and Education. - 2013. - Vol. 63. - P. 62-72. DOI: 10.1016/j.compedu.2012.11.017
- Bosova L. L., Tarasova N. V., Sarafanova E. V. Electronic Textbooks Testing and Perspective Models Development // European Journal of Contemporary Education. - 2012. - № 2 (2). - P. 104-111. https://elibrary.ru/item.asp?id=18793293
- Chang K.-E., Wu L.-J., Lai S.-C., Sung Y.-T. Using mobile devices to enhance the interactive learning for spatial geometry // Interactive Learning Environments. - 2016. - Vol. 24, Issue 4. - P. 916-934. DOI: 10.1080/10494820.2014.948458
- Chen F., Gorbunova N. V., Masalimova A. R., Bírová J. Formation of ICT-competence of future university school teachers // EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2017. - Vol. 13, № 8. - P. 4765-4777. a DOI: 10.12973/eurasia.2017.00963
- Chou T.-L., Wu J.-J., Tsai C.-C. Research Trends and Features of Critical Thinking Studies in E-Learning Environments // Journal of Educational Computing Research. - 2019. - Vol. 57, Issue 4. - P. 1038-1077.
- DOI: 10.1177/0735633118774350
- Fahrutdinov R. R., Khakimzyanova D. F., Melnikova O. K., Shamsutdinova E. K. Game-Based approaches for specializing in information technology // European Research Studies Journal. - 2017. - Vol. 20, № S. - P. 63-73. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35544163
- Ghazali E., Mutum D. S., Woon M.-Y. Exploring player behavior and motivations to continue playing Pokémon GO // Information Technology and People. - 2019. - Vol. 32, № 3. - P. 646-667.
- DOI: 10.1108/ITP-07-2017-0216
- Gruzdev M. V., Kuznetsova I. V., Tarkhanova I. Yu., Kazakova E. I. University Graduates' Soft Skills: The Employers' Opinion // European Journal of Contemporary Education. - 2018. - Vol. 7, Issue 4. - P. 690-698.
- DOI: 10.13187/ejced.2018.4.690
- Harley J. M., Poitras E. G., Jarrell A., Duffy M. C., Lajoie S. P. Comparing virtual and location-based augmented reality mobile learning: emotions and learning outcomes // Educational Technology Research and Development. - 2016. - Vol. 64, Issue 3. - P. 359-388.
- DOI: 10.1007/s11423-015-9420-7
- Hill V., Knutzen K. B. Virtual world global collaboration: an educational quest // Information and Learning Science. - 2017. - Vol. 118, № 9/10. - P. 547-565.
- DOI: 10.1108/ILS-02-2017-0010
- Karlsen F. Entrapment and near miss: A comparative analysis of psycho-structural elements in gambling games and massively multiplayer online role-playing games // International Journal of Mental Health and Addiction. - 2011. - Vol. 9, Issue 2. - P. 193-207.
- DOI: 10.1007/s11469-010-9275-4
- Kholodnaya M. A., Gelfman E. G. Development-focused educational texts as a basis for learners' intellectual development in studying mathematics (DET technology) // Psychology in Russia: State of the Art. - 2016. - Vol. 9, № 3. - P. 24-37. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35050248
- DOI: 10.11621/pir.2016.0302
- Khudyakova T. L., Pozharskaya E. L., Pronina E. V., Dedov N. P., Zhelezniakova M. E., Mikhalkina S. A., & Karpova E. E. The phenomenon of a game and its psychological and pedagogical resources // Modern Journal of Language Teaching Methods. - 2018. - Vol. 8, № 7. - P. 45-51. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35276054
- Mota J., Morais C., Moreira L., Paiva J. C. mSciences: an Affinity Space for Science Teachers // European Journal of Contemporary Education. - 2017. - Vol. 6 (3). - P. 401-413.
- DOI: 10.13187/ejced.2017.3.401
- Petko D., Schmid R., Müller L., Hielscher M. Metapholio: A Mobile App for Supporting Collaborative Note Taking and Reflection in Teacher Education // Technology, Knowledge and Learning. - 2019. - P. 1-12.
- DOI: 10.1007/s10758-019-09398-6
- Seow P.-S., Wong S.-P. Using a mobile gaming app to enhance accounting education // Journal of Education for Business. - 2016. - Vol. 91, Issue 8. - P. 434-439.
- DOI: 10.1080/08832323.2016.1256264
- Soboleva E. V., Galimova E. G., Maydangalieva Z. A., Batchayeva K. K. Didactic value of gamification tools for teaching modeling as a method of learning and cognitive activity at school // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2018. - Vol. 14, № 6. - P. 2427-2444.
- DOI: 10.29333/ejmste/89843
- Tcyplakova E. Gamification - The Way Of Motivation Or Way Of Control Over The Labor Process? // Экономическая социология. - 2016. - Т. 17, № 3. - С. 82-109. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26255619
- Záhorec J., Hašková A., Munk M. Teachers' Professional Digital Literacy Skills and Their Upgrade // European Journal of Contemporary Education. - 2019. - Vol. 8 (2). - P. 378-393.
- DOI: 10.13187/ejced.2019.2.378
- Александров Д. А., Иванюшина В. А., Симановский Д. Л. Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 183-201. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30053454
- DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-183-201
- Виниченко М. В., Ушаков Д. С., Демченко Т. С. Контроль развития кадрового потенциала российских организаций: образование и трудоустройство молодых специалистов // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2017. - Т. 6, № 5. - С. 16-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30548722
- Воронова Е. Н. Образовательные технологии с применением ИКТ и интернета в обучении иностранному языку в вузе // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 3 (33). - С. 347-350 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35204146
- Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях (пер. с англ.) // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 81-98. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36566167
- Емельянова И. Н. Веб-квест в образовательном процессе: особенности и проблемы использования // Сибирский учитель. - 2016. - № 3 (106). - С. 16-18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27156131
- Заседатель В. С., Сербин В. А. Мобильное обучение в концепции современного образования // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 77-87. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22704234
- Кичерова М. Н., Ефимова Г. З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения // Мир науки. - 2016. - Т. 4, № 5. - С. 28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30096160
- Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 205-224. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25774652
- DOI: 10.17323/1814-9545-2016-1-205-224
- Крекова М. М., Киселева Е. М., Красильников А. В. Влияние формирования цифровой экономики на развитие человеческих ресурсов // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2017. - № 12. - C. 41-43. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32279235
- Мокрецов Р. М., Заславский М. М. Архитектура платформы для создания мобильных приложений с outdoor-квестами // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2018. - Т. 18, № 3. - С. 511-520. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35059983
- DOI: 10.17586/2226-1494-2018-18-3-511-520
- Ниссен В., Лёзина Т., Салтан А. Роль менеджмента информационных технологий в цифровой трансформации российских компаний // Форсайт. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 53-61. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=36063555
- DOI: 10.17323/2500-2597.2018.3.53.61
- Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - C. 157. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23662383
- Попова М. Н., Попов И. П. Использование квест-технологий при проведении внеурочной деятельности по физике // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 3 (33). - С. 157-163. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35204111
- Пономарев А., Дежина И. Подходы к формированию приоритетов технологического развития России // Форсайт. - 2016. - Т. 10, № 1. - С. 7-15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25871890
- DOI: 10.17323/1995-459X.2016.1.7.15
- Рощина Я. М., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) опыт российского образования // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 174-199. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34913957
- DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-174-199
- Саритас О. Технологии совершенствования человека: перспективы и вызовы // Форсайт. - 2013. - Vol. 7, № 1. - C. 6-13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18929939
- Титова С. В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, № 7-8 (159-160). - С. 7-14. (159/160)-7-14 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26525573
- DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-7/8
- Усольцев А. П., Антипова Е. П. Инновационная деятельность учителей-миф или реальность? // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 5. - С. 9-41. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37729290
- DOI: 10.17853/1994-5639-2019-5-9-42
- Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 85-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30770728
- Хуторской А. В. Педагогическая инноватика - рычаг образования // Сибирский учитель. - 2011. - № 2 (75). - С. 5-8. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16996883
- Шульгина Т. А., Кетова Н. А., Холодова К. А., Северинов Д. А. О мотивации студентов к участию в организации мероприятий профессиональной направленности // Образование и наука. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 96-115. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32361917
- DOI: 10.17853/1994-5639-2018-1-96-115
- Howard J. Designing interpretative quests in the literature classroom. Proceedings of the 2006 ACM SIGGRAPH Symposium on Videogames - Sandbox'06. 2006. - P. 178.
- DOI: 10.1145/1183316.1183335
- Lagunov, A., Podorojnyak, N. Quest like form of MOOC organizing. 2017 16th International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training (ITHET). - 2017. -
- DOI: 10.1109/ithet.2017.8067803
- Bonsignore E. M. Playing for Real: Designing Alternate Reality Games in Learning Contexts // Digital Repository at the University of Maryland. - 2016.
- DOI: 10.13016/M2HN4C
- Рубцов В. В., Лекторский В. А., Асмолов А. Г., Кудрявцев В. Т., Фрумин И. Д., Громыко Ю. В., Лазарев В. С., Эльконин Б. Д., Болотов В. А., Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е., Цукерман Г. А., Уразалиева Г. К., Ковалева Т. М. От Совместного действия - к конструированию новых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа (Круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. - 2018. - Т. 14, № 3. - С. 5-30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35729958
- DOI: 10.17759/chp.2018140302
- Chang M., Chen CT., Wu KH., Yu PS. Conversation Quest in MEGA World (Multiplayer Educational Game for All) // Foundations and Trends in Smart Learning. Lecture Notes in Educational Technology / Eds. Chang M. et al. - Singapore: Springer, 2019. - P. 77-82.
- DOI: 10.1007/978-981-13-6908-7_10
- Bernie Dodge. QuestGarden. URL: http://www.questgarden.com/ (дата обращения: 21.03.2019).
- March T. Web-Quests for Learning. - 1998. URL: http://www.ozline.com/webquests/intro.html (дата обращения: 22.03.2019).
- Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. Система заданий: учебное пособие для общеобразовательных организаций / сост. Л. Л. Босова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26849515