Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении

Автор: Соболева Елена Витальевна, Караваев Никита Леонидович, Перевозчикова Марина Сергеевна

Журнал: Science for Education Today @sciforedu

Рубрика: Педагогика и психология

Статья в выпуске: 6 (40), 2017 года.

Бесплатный доступ

Проблема и цель. Статья посвящена решению методических проблем, связанных с подготовкой учителя к проектированию и игрофикации учебного процесса, организованного в условиях информационной образовательной среды, с учётом проблем и потребностей общества, новых тенденций в области профессиональных навыков и потребностей современного школьника. Цель статьи - на основе анализа и обобщения методических и научных исследований, экспериментальной оценки применения технологий игрового обучения описать дидактические особенности профессиональной подготовки учителей использовать, создавать элементы игры в учебной и внеучебной деятельности. Методология. Основывается на изучении результатов психологических, педагогических, методических и технических научных исследований, а также на анализе компьютерных образовательных игр зарубежных и отечественных авторов. Методы исследования включают анкетирование студентов, анализ научной литературы, анализ результатов обучения. Результаты. Во-первых, в статье уточняется понятийный аппарат методологии геймификации учебного процесса (игра, игрофикация, игропрактика, игропедагогика). Во-вторых, приводится анализ опытно-экспериментальной работы по формированию компетенций в отношении не только использования, но и создания элементов игры в учебной и внеучебной деятельности для педагогических специальностей на примере среды Scratch. Выделяются конкретные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при овладении знаниями, инструментарием и методологией геймификации учебного процесса. В-третьих, выделяются методические особенности овладения педагогом базовыми теоретическими знаниями и практическими умениями в области создания простейших игр, приобретения навыков игропрактики. Заключение. Подчеркивается необходимость отойти от стандартных шаблонов в обучении, отталкиваясь от потребностей современного школьника, и предлагается новый подход к организации обучения в соответствии с требованиями и вызовами общества, государства, образования. Для того чтобы педагоги эффективно использовали новый подход к организации обучения с применением игровых технологий подготовка учителей должна проводиться в контексте решаемых задач, связанных с основными направлениями его профессиональной деятельности.

Еще

Игрофикация обучения, вызовы системе образования, игропедагогика, игропрактика, подготовка учителей, профессиональная деятельность, среда моделирования scratch

Короткий адрес: https://sciup.org/147137864

IDR: 147137864   |   DOI: 10.15293/2226-3365.1706.04

Список литературы Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении

  • Борисенко И. Г., Яценко М. П., Черных С. И. Информационная политика в образовательной системе как отражение проблем общества//Философия образования. - 2016. - № 1 (64). - С. 51-60 DOI: 10.15372/PHE20160105
  • Варенина Л. П. Геймификация в образовании//Историческая и социально-образовательная мысль. -2014. -Т. 6, № 6-2 (28). -С. 314-317.
  • Выготский Л. С. Игра и ее роль в психичеcком развитии ребенка//Альманах института коррекционной педагогики РАО. -2017. -№ 28. -С. 1-33.
  • Олейник Ю. П. Игрофикация в образовании: к вопросу об определении понятия//Современные проблемы науки и образования. -2015. -№ 3. -С. 476.
  • Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения//Вестник Томского государственного педагогического университета. -2015. -№ 9 (162). -С. 60-64.
  • Потатуров В. А. Информатизация образования как проблема культуры//Человек и культура. -2015. -№ 3. -С. 1-40 DOI: 10.7256/2409-8744.2015.3.15247
  • Урсул А. Д., Урсул Т. А. Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы//Социодинамика. -2015. -№ 1. -С. 11-74 DOI: 10.7256/2409-7144.2015.1.14001
  • Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие//Альманах института коррекционной педагогики РАО. -2017. -№ 28. -С. 32-66.
  • Attali Y., Arieli-Attali M. Gamification in assessment: Do points affect test performance?//Computers & Education. -2015. -Vol. 83. -P. 57-63. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.12.012.
  • Barnett L. A. Developmental benefits of play for children//Journal of Leisure Research. -1990. -№ 22. -P. 138-153. -URL: https://www.researchgate.net/publication/232469836_Developmental_benefits_of_play_for_children
  • Blasi M., Hurwitz S. C., Hurwitz S. C. For Parents Particularly: To Be Successful-Let Them Play!//Childhood Education. -2002. -Vol. 79, № 2. -P. 101-102 DOI: 10.1080/00094056.2003.10522779
  • Bradbury N. A. Attention span during lectures: 8 seconds, 10 minutes, or more?//Advances in Physiology Education. -2016. -Vol. 40, № 4. -P. 509-513 DOI: 10.1152/advan.00109.2016
  • Bunce D. M., Flens E. A., Neiles K. Y. How Long Can Students Pay Attention in Class? A Study of Student Attention Decline Using Clickers//Journal of Chemical Education. -2010. -Vol. 87, № 12. -P. 1438-1443 DOI: 10.1021/ed100409p
  • Chai Ch. S., Koh E., Lim Ch. P., Tsai Ch.-Ch. Deepening ICT integration through multilevel design of Technological Pedagogical Content Knowledge//Journal of Computers in Education. -2014. -Vol. 1, Issue 1. -P. 1-17 DOI: 10.1007/s40692-014-0002-1
  • Dasgupta S., Resnick M. Engaging novices in programming, experimenting, and learning with data//ACM Inroads. -2014. -Vol. 5, Issue 4. -P. 72-75 DOI: 10.1145/2684721.2684737
  • Faiella F., Ricciardi M. Gamification and learning: a review of issues and research//Journal of e-Learning and Knowledge Society. -2015. -Vol. 11, № 3. -P. 13-21 DOI: https://doi.org/10.20368/1971-8829/1072
  • Ifenthaler D., Adcock A. B., Erlandson B. E. Challenges for Education in a Connected World: Digital Learning, Data Rich Environments, and Computer-Based Assessment//Technology, Knowledge and Learning. -2014. -Vol. 19, Issue 1-2, -P. 121-126 DOI: 10.1007/s10758-014-9228-2
  • Isenberg J., Quisenberry N. L. Play: A Necessity for all Children//Childhood Education. -1988. -Vol. 64, Issue 3. -P. 138-145 DOI: 10.1080/00094056.1988.10521522
  • Kaatrakoski H., Littlejohn A., Hood N. Learning challenges in Higher Education: an analysis of contradictions within Open Educational Practice//Higher Education. -2017. -Vol. 74, Issue 4. -P. 599-615 DOI: 10.1007/s10734-016-0067-z
  • Koh J. H. L., Chai C. S., Benjamin W. Technological Pedagogical Content Knowledge (TPACK) and Design Thinking: A Framework to Support ICT Lesson Design for 21st Century Learning//The Asia-Pacific Education Researcher. -2015. -Vol. 24, Issue 3. -P. 535-543 DOI: 10.1007/s40299-015-0237-2
  • McVey M. Changing spaces of education: New perspectives on the nature of learning//International Review of Education. -2013. -Vol. 59, Issue 6. -P. 805-807 DOI: 10.1007/s11159-013-9394-9
  • Proske A., Roscoe R. D., McNamara D. S. Game-based practice versus traditional practice in computer-based writing strategy training: effects on motivation and achievement//Educational Technology Research and Development. -2014. -Vol. 62, Issue 5. -P. 481-505 DOI: 10.1007/s11423-014-9349-2
  • Rabah J. Benefits and Challenges of Information and Communication Technologies (ICT) Integration in Québec English Schools//TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology. -2015. -Vol. 14, Issue 2. -P. 24-31. URL: http://tojet.net/articles/v14i2/1424.pdf
  • Sutton-Smith B. The ambiguity of play. -Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press, 2001. -276 p. http://scholar.google.com/scholar_lookup?title=The%20ambiguity%20of%20play&author=B.%20Sutton-Smith&publication_year=2001
  • Werfhorst H. G. van de Changing societies and four tasks of schooling: Challenges for strongly differentiated educational systems//International Review of Education. -2014. -Vol. 60, Issue 1. -P. 123-144 DOI: 10.1007/s11159-014-9410-8
Еще
Статья научная