Особенности спонсорства киберспорта беттинговыми компаниями

Бесплатный доступ

В статье рассмотрены тренды развития зарубежными и российскими беттинговыми компаниями киберспорта и их специфика как спонсоров киберспортивных организаций. Представлен анализ структуры основных доходов киберспортивных организаций. Указаны проблемы букмекерских (беттинговых) компаний, связанные со спонсированием российского киберспорта, предложены направления, способствующие их решению.

Аудитория гейминга, спонсоры киберспортивных организаций, спонсорство беттинговыми компаниями, структура доходов киберспортивных организаций, ставки на киберспорт

Короткий адрес: https://sciup.org/170201844

IDR: 170201844   |   DOI: 10.24412/2072-4098-2023-8263-28-37

Список литературы Особенности спонсорства киберспорта беттинговыми компаниями

  • О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта: приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 470. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
  • О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 358-Ф3. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
  • Bertschy M, Muhlbacher H, Desbordes M. Esports Extension of a Football Brand: Stakeholder Co-creation in Action? // European Sport Management Quarterly. Volume 20. 2020. Issue 1. P. 47-68. DOI: 10.1080/16184742.2019.1689281
  • Qian T, Wang J., Zhang J., Lu L. It is in the game: dimensions of esports online spectator motivation and development of a scale // European Sport Management Quarterly. Volume 20. 2020. Issue 4. P. 458-479. DOI: 10.1080/16184742.2019.1630464
  • Huettermann M., Galen T., Pizzo A, Stallone V. Esports Sponsorship: An Empirical Examination of Esports Consumers' Perceptions of Non-Endemic Sponsors // Journal of Global Sport Management. 2020. Volume 8. № 2. P. 524-549. DOI: 10.1080/24704067.2020.1846906
  • Freitas B., Contreras-Espinosa R., Cor-reia P. The importance of incorporating relevant-added value into esports sponsorships // Journal of Contemporary Marketing Science. Volume 4. 2021. No. S. P. S97-42S. DOI: 10.1108/JCMARS-0S-2021-0009
  • Тарасенко В. А. Финансово-экономические аспекты компьютерного спорта // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 11 (218). С. S7-49.
  • Залилов М. А., Скаржинская Е. Н., Щепотьев А. М. Организационно-правовые аспекты деятельности киберспортивных организаций в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2022. № 2(245). С. 87-97. DOI 10.24412/20724098-2022-2245-87-97
  • Global Esports & Live Streaming Market Report 2021 // Newzoo. 2021. URL: https://newzoo.com/insights/trend-reports/ newzoos-global-esports-livestreaming-market-report-2021-free-version/ (дата обращения: 25.12.2022).
  • Hamari J., Sjöblom M. What is eSports and why do people watch it? // Internet Research. Volume 27. 2017. Issue 2. P. 211-2S2. DOI: 10.21S9/ssrn.2686182
  • Kelly S. Sponsorship Activation in Esports: A Content Analysis of Alcohol, Energy Drinks, Junk Food, and Gambling Category Sponsorship // Foundation for Alcohol Research and Education: Canberra. 2019. URL: https://www. endalcoholadvertisinginsport.org. au/wp-content/uploads/2019/09/Sponsorship-Activationin-Esports_web.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
  • Киберспорт: анализ рынка. Январь 2022 // ГБУ «Агентство инноваций города Москвы». URL: https://innoagency.ru/files/ eSport_Market_Technology_2022.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
  • Корниленко А. В., Барсуков А. А. Киберспорт в России: тенденции развития отрасли и профессионального образования в сфере киберспорта: научное исследование / Московский финансово-промышленный университет «Синергия». М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2022. 40 с.
  • Аудитория киберспорта в России - исследование Mediascope. URL: https:// mediascope.net/news/1492649/ (дата обращения: 22.12.2022).
  • Стоп игра?! Проблемы российского онлайн-гейминга. URL: https://wciom.ru/ analytical-reviews/analiticheskii-obzor/stop-igra-problemy-rossiiskogo-onlain-geiminga (дата обращения: 25.12.2022).
  • Скаржинский Н. С. Деятельность букмекерских компаний при работе с молодежью (на примере киберспорта) // в сборнике научно-методических материалов IV Межвузовской научно-практической конференции «Молодежная политика: история, теория, практика». М., 2020. С. 166-171.
  • Гореликов В. А., Талан А. С. Спонсорство как один из основных источников дохода киберспорта // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 10. С. 192-204. DOI: 10.46486/0234-4505-2021-10-192-204
  • Гореликов В. А. Спонсорский инвентарь - ключевой элемент реализации возможностей спонсорства в спорте // Наука и спорт: современные тенденции. 2021. Т. 9. № 4. С. 134-141. DOI: 10.36028/2308-88262021-9-4-134-141
  • Гореликов В. А. Влияние букмекерских компаний на российский рынок спонсорства в спорте // Наука и спорт: современные тенденции. 2022. Т. 10. № 4 С. 113-119. DOI: 10.36028/2308-8826-2022-10-4-113-119
  • Букмекер 1xBet стал титульным спонсором OG Esports. URL: https://bookmaker-ratings.by/ru/news/bukmeker-1xbet-stal-titul-ny-m-sponsorom-og-esports/ (дата обращения: 25.12.2022).
  • Рейтинг киберспортивных букмекеров. URL: https://www.cybersport.ru/book-makers (дата обращения: 25.12.2022).
  • Winline вкладывается в киберспорт: разбираемся, зачем это букмекеру. URL: https://www.mk.ru/social/2022/01/20/winline-vkladyvaetsya-v-kibersport-razbiraemsya-zachem-eto-bukmekeru.html (дата обращения: 25.12.2022.)
  • Онлайн рейтинг: букмекерские ком-панийы, принимающие ставки на кибер-спорт. URL: https://www.vedomosti.ru/sport/гЬ^ооктакегв/Ьиктекегвкпе-ко^огу-во-81аукатьпа-суЬегврог1 (дата обращения: 25.12.2022).
  • Ермаков А. В. Проблемы и перспективы развития компьютерного спорта в России на современном этапе // в сборнике Межрегиональной научно-практической конференции «Компьютерный спорт (киберспорт): состояние и перспективы развития» / под ред. М. А. Новоселова. М., 2020. С. 58-67.
Еще
Статья научная