Пути совершенствования фортепианно-исполнительской подготовки будущего педагога-музыканта

Бесплатный доступ

Проблема совершенствования исполнительской подготовки учащегося-пианиста рассматривается автором на основании изучения и творческой адаптации опыта выдающихся музыкантов прошлого, осмысления филиационных процессов между достижениями предыдущих поколений и новейшими исследованиями в области музыкального исполнительства и педагогики. В статье проводится анализ основных направлений работы по развитию пианистических умений и навыков в исполнительском классе, выявляются основные причины разного рода двигательно-моторных затруднений, раскрываются факторы, влияющие на развитие технического потенциала будущего педагога-музыканта.

Короткий адрес: https://sciup.org/14899790

IDR: 14899790

Список литературы Пути совершенствования фортепианно-исполнительской подготовки будущего педагога-музыканта

  • Алявдина А. К проблеме фортепианной техники//Советская музыка. -1934. -№2. -С. 77.
  • Шульпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. -Л.: Музыка, 1986. -С. 59.
  • Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: АМН СССР, 1966. -С. 69.
  • Гутерман В.А. Возвращение к творческой жизни: Профессиональные заболевания рук. -Екатеринбург: ГЭЛ, 1994. -С. 51.
  • Schultz A. The Riddle of the Pianist's Finger. -New York: 1936. -P. 28.
  • Matthay T. The Visible and Invisible in Pianoforte Technique. Being a Digest of the Author’s Technical Teachings up to Date/Foreword by Dame Myra Hess. -London: Oxford Univ. Press, 1960. -XV, P. 14.
  • Ortmann O. The Physical Basis of Piano Touch and Tone. An Experimental Investigation of the Effect of the Player’s Touch Upon the Tone of the Piano. -London: Kegan Paul, Tranch, Trubner & Co., and Curwen; New York: Dutton, 1925. -XII, P. -174.
  • Горностаева В.В. Монолог о фортепиано//Фортепиано. -1998. -№ 1. -С. 3.
  • Ortmann O. The Physical Basis of Piano Touch and Tone. An Experimental Investigation of the Effect of the Player’s Touch Upon the Tone of the Piano. -London: Kegan Paul, Tranch, Trubner & Co., and Curwen; New York: Dutton, 1925. -XII, P. -163.
  • Шевес А.С. Объективное исследование моторики начинающего пианиста//Развитие пианиста: Статьи за 1931 -33 гг. -М.: Огиз-Музгиз, 1935. -С. 211.
  • Мастера советской пианистической школы: Очерки/Под ред. А.А.Николаева. -М.: Музгиз, 1961. -С. 185.
  • Вицинский А.В. Психологический анализ работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением//Известия АПН РСФСР, 1950. -N 25. -С. 180.
  • Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. -2-е изд. -М.: Музыка, 1961. -С. 74.
  • Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. -М.: Классика-XXI, 2003. -С. 166.
Еще
Статья научная