Репрезентация индивидуально-авторской картины мира кинорежиссера Андрея Тарковского в рассказе "Белый день"

Автор: Берендеева Мария Сергеевна, Борзенкова Наталья Алексеевна

Журнал: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология @historyphilology

Рубрика: Языкознание

Статья в выпуске: 2 т.19, 2020 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена описанию ключевых элементов концептуального пространства рассказа Андрея Тарковского «Белый день». На основе концептуального анализа текста с привлечением эксперимента выявлены ключевые концепты, репрезентированные в рассказе: МАТЬ, ВОДА, ДЕТСТВО, ВОЙНА, БОГАТСТВО, ГОРЕ, СЧАСТЬЕ, ТИШИНА, ДОМ, ЦЕРКОВЬ, СТРАХ, ПАМЯТЬ. Сопоставление рассказа с фильмом Андрея Тарковского «Зеркало», сценарий которого включает эпизод, описанный в рассказе, показало, что концептуальное пространство рассказа является основой для формирования концептосферы фильма.

Индивидуально-авторская картина мира, концепт, лингвоконцептология, концептосфера, концептуальный анализ текста, кинотекст, андрей арсеньевич тарковский, "белыйдень"

Короткий адрес: https://sciup.org/147220400

IDR: 147220400   |   DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-2-40-56

Список литературы Репрезентация индивидуально-авторской картины мира кинорежиссера Андрея Тарковского в рассказе "Белый день"

  • Ахматова А. А. Стихотворения. М.: Худож. лит., 1977. 528 с.
  • Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; практикум. М.: Флинта: Наука, 2005. 496 с.
  • Берендеева М. С. "Жертвоприношение" как один из ключевых концептов индивидуальной картины мира А. А. Тарковского // Сибирский филологический журнал. 2018. № 2. С. 157-169.
  • Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: Учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2009. 520 с.
  • Киричук Е. В. Образ Матери в фильме А. Тарковского "Зеркало" // Наука о человеке: Гуманитарные исследования. 2014. № 4 (18). С. 30-39.
Статья научная