Роль виолончели в квартете: технические характеристики и художественные возможности
Автор: Се М.
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Художественная культура
Статья в выпуске: 1 (52), 2024 года.
Бесплатный доступ
В статье выявляется особое значение виолончели в квартетной музыке, которая в свою очередь анализируется в техническом и художественном плане. Обращаясь к историческому происхождению виолончели и исследуя ее современные интерпретации, автор уточняет ее роль в эволюции квартетной музыки. Необычайная гибкость виолончели в аранжировке музыкальных фраз позволяет этому инструменту играть как ведущую, так и поддерживающую роль в квартете. Виолончель способна переходить от мягких, плавных мелодий к глубоким и мощным басам. Но от виолончели требуется не только виртуозное исполнение, но и способность транслировать музыкальные идеи. Особое внимание в статье уделяется тембру виолончели, универсальности исполнения и особому влиянию на общее звучание ансамбля. Проводится сравнительный анализ струнных инструментов по их техническим и художественным характеристикам в условиях квартета. Тщательно исследуя особенности виолончельного искусства на целом ряде известных произведений, автор показывает, каким образом ими определяется все своеобразие квартетного музыкального искусства и его художественная ценность.
Виолончель, квартетная музыка, звуковая гармония, эмоциональная глубина, история инструмента, музыкальные аранжировки, техника игры, камерная музыка
Короткий адрес: https://sciup.org/144163107
IDR: 144163107 | DOI: 10.2441/2310-1679-2024-152-60-68
Список литературы Роль виолончели в квартете: технические характеристики и художественные возможности
- Гинзбург Л. С. Луиджи Боккерини и роль его в развитии виолончельного искусства: учебное пособие. Москва: Ленинград. 1938. 172 с.
- Гинзбург С. Л., Давыдов К. Ю. Из истории русской музыкальной культуры и метод мысли 1936 г.: монография. Ленинград: Музгиз. Ленинградское отделение. 211 с.
- Жабинский К. А. Энциклопедический музыкальный словарь: учебное пособие. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 473 с.
- Левашев Е. М., Полехин А. В. История русской музыки в десяти томах: учебное пособие. Т. 3. Москва: Музыка, 1985. 160 с.
- Ливанова Т. Н., Мясковский Н. Я. Творческий путь: Статьи. Письма. Воспоминания 1953 г. В 2 томах. Том 1. Москва: Музгиз, 1953. С. 408.
- Прието, Карлос. Приключения виолончели = Las Aventuras de un Violonchelo: истории и воспоминания ее счастливого владельца: учебное пособие. Оренбург: ИПК «Звезда», 2005. 542 с.
- Раабен Л. Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке: учебное пособие. Москва: Музгиз, 1961. 474 с.
- Фельдгун Г. Г. История смычкового искусства от истоков до 70-х годов XX века 1922: монография. Новосибирск: НГАК им. М. И. Глинки, 2006. 498 с.
- Мильштейн Я. И. Советы Шопена пианистам. Москва: Музыка, 1967. 118 с.
- Рахманинов С. В. Литературное наследие. В 3 томах Т. 1 / сост. З. А. Апетян. Москва: Советский композитор, 1978. 648 с.
- Hao Huang and Tatiana Thibodeaux, Scripps College. (Spring 2018). Making Transcultural Connections through Teaching Piano in China. Piano Journal, 113.