Семантика звука саратовской гармоники (к вопросу артикуляции и тембра)
Бесплатный доступ
Самым популярным народным инструментом в Поволжье с середины XIX века становится саратовская гармоника, которая определяется как звукоидеал этнической региональной культуры. Соподчиненность всех элементов в единый комплекс - конструкция инструмента, семантика тембра, манера артикулирования, оригинальный репертуар и исполнительский стиль придает явлению символическую значимость и феноменальность. Исследование проведено при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда, номер проекта 07 - 04 - 18006 е.
Фольклор, традиционный инструментализм, саратовская гармоника - символ народной культуры поволжья, сохранение и преемственность традиции, жанры инструментальных наигрышей, стиль, тембр, артикуляция, традиционные исполнители - народные профессионалы
Короткий адрес: https://sciup.org/148100073
IDR: 148100073
Список литературы Семантика звука саратовской гармоники (к вопросу артикуляции и тембра)
- Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы/Вступ. ст., сост., коммент. П.А.Вульфиус. -М.: Музыка, 1979. -С. 345.
- Гиппиус Е.В. Интонационные элементы русской частушки//Гармоника: история, теория, практика. -Майкоп: 2000. -С. 29.
- Асафьев Б.В. О народной музыке/Сост. И.И.Земцовский, А.Кунанбаева. -Л.: Музыка, 1987. -С. 177 -178.
- Земцовский И.И. Артикуляция фольклора как знак этнической культуры//Этнознаковые функции культуры. -М.: 1991. -С. 181.
- Мациевский И.В. Основные проблемы и аспекты изучения народных музыкальных инструментов и инструментальной музыки//Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка. -М.: 1987. -Ч. 1. -С.11.
- Смирнов Б.Ф. Искусство сельских гармонистов/Под общ. ред. СВ.Аксюка. -М.: Сов. композитор, 1959. -С. 7.
- Мехнецов А.А. Кирилловская гармонь-хромка в традиционной культуре Белозерья/Ред. И.С.Попова. -Вологда: 2005. -С.123 -157.
- 8Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур//Языки культуры и проблемы переводимости. -М.: 1987.