Сольная характеристика оперного персонажа: структурно-смысловое единство высказывания

Автор: Приходовская Екатерина Анатольевна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 17, 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье излагается предложенная автором гипотеза о различных видах сольной характеристики оперного персонажа. Выделяется пять видов сольного высказывания, таких как манифест, нарратив, реакция-переживание, молитва и сквозная сольная сцена. Каждый из названных видов высказывания представляет собой специфическое структурно-смысловое единство, позволяющее выстроить комплексную характеристику персонажа и проследить ее преобразование в оперном целом. В работе приводятся иллюстрации излагаемых тезисов из русской и зарубежной оперной литературы; произвольность выбора приводимых иллюстраций подтверждает универсальное значение предложенной гипотезы.

Еще

Опера, певец, персонаж, сольная характеристика, структурно-смысловое единство, монолог, сквозная сцена

Короткий адрес: https://sciup.org/14936178

IDR: 14936178

Список литературы Сольная характеристика оперного персонажа: структурно-смысловое единство высказывания

  • Закс Л.А. Художественное сознание. Свердловск, 1990. 212 с.
  • Кулешова Г. Г. Вопросы драматургии оперы. Минск, 1979. 231 с.
  • Шаляпин Ф. Страницы моей жизни. Маска и душа: повести. М., 1990. 462 с.
Статья научная