Современный педагогический дизайн профессиональной подготовки исполнителя-вокалиста

Автор: Плаксина Ксения Геннадьевна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Психология

Статья в выпуске: 2, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье раскрываются некоторые аспекты исполнительского мастерства современных вокалистов, в частности педагогического дизайна их профессиональной подготовки. Актуальными проблемами музыкальной педагогики признаны создание системы психологической подготовки исполнителя-вокалиста к сценическому выступлению и духовно-творческое развитие певцов. Автор предлагает ввести в педагогический дизайн методики развития сценических способностей, способностей к импровизации как в исполнительской деятельности, так и в сценическом поведении. Модель подготовки вокалистов эстрадного направления Самарского государственного института культуры к эффективному сценическому исполнению включила мотивационный, энергетический, рефлексивный аспекты, движение к внутренней свободе. Рефлексивный аспект подготовки вокалиста отражает уникальную психологическую способность интериоризировать амбивалентность сценического исполнения. Обосновывается включение в педагогический дизайн профессиональной подготовки вокалистов посещений студентами психологических занятий, основанных на техниках гештальттерапии, психосинтеза, телесноориентированном подходе, психоанализе, что позволит им планомерно готовиться к эффектному сценическому поведению в стрессовых условиях публичного выступления.

Еще

Педагогический дизайн, профессиональная подготовка вокалиста, музыкальная педагогика, мотивационный аспект, рефлексивный аспект, энергетический аспект, внутренняя свобода, сценическое поведение, публичное выступление

Короткий адрес: https://sciup.org/14940282

IDR: 14940282   |   DOI: 10.24158/spp.2018.2.17

Список литературы Современный педагогический дизайн профессиональной подготовки исполнителя-вокалиста

  • Нагаева И.А. Педагогический дизайн и педагогическое проектирование: проблемы и перспективы//Информатизация и связь. 2012. № 4. С. 61-64.
  • Reclaiming Instructional Design/M.D. Merrill, L. Drake, M.J. Lacy, J. Pratt, ID2 Research Group//Educational Technology. 1996. Vol. 36, no. 5. P. 5-7.
  • Варламов А.Е. Полная школа пения. 3-е изд., испр. СПб.; М.; Краснодар, 2008. 120 с.
  • Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. М., 1956. 268 с.
  • Ball Ph. Musicians’ Appearances Matter More than Their Sound//Nature. 2013. 19 August. https://doi.org/10.1038/ href='contents.asp?titleid=6837' title='Nature'>Nature.2013.13572.
  • Tsay C.-J. Sight over Sound in the Judgment of Music Performance//Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2013. Vol. 110, no. 36. P. 14580-14585. http://dx.doi.o DOI: rg/10.1073/pnas.1221454110
  • Полянский К.А. Актуальные проблемы профессионального становления певца-актера //Педагогика искусства: электрон. науч. журн. 2012. № 1. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/polyanskyi_18_mart.pdf (дата обращения: 27.02.2018).
  • Азарова Л.Г., Старовойтова Е.Е. Вокальное мастерство. Луганск, 2013. 62 с.
Еще
Статья научная