"Создание невозможного": первые эксперименты в киноиндустрии. Психология творчества Д. Вертова
Автор: Новашина М.С.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Эстетика
Статья в выпуске: 5 (103), 2021 года.
Бесплатный доступ
Киноискусство может одновременно документировать наблюдаемую реальность и создавать совершенно новую реальность из «захваченных кусочков» жизни. Дзига Вертов утверждал, что кинематографисты должны искать и разоблачать скрытые социальные и политические силы, которые управляют жизнью, используя движущиеся изображения и звук для формирования зрительского сознания. Его фильмы были в диалоге с несколькими авангардными художественными течениями, и он часто экспериментировал с различными техниками кино в надежде как изобразить, так и преобразовать реальность. Более того, Вертов утверждал, что медиатехнологии, особенно кинокамера и беспроводное радио, радикально изменят то, как люди ориентируются в мире и как они понимают своё место в обществе. Его теоретические труды являются основополагающими для дисциплины киноведения и для работ по кинематографии и монтажу. Его фильм 1929 года «Человек с кинокамерой» («Человек с киноаппаратом») является краеугольным камнем кинокурсов по всему миру. В статье автор анализирует творчество великого кинорежиссёра-экспериментатора и доказывает, что его наследие должны знать будущие студенты, посвятившие себя служению киноискусству.
Педагогика, психология, образование, кинематограф, киноиндустрия, дзига вертов, эксперименты, монтаж
Короткий адрес: https://sciup.org/144162317
IDR: 144162317 | DOI: 10.24412/1997-0803-2021-5103-70-80
Список литературы "Создание невозможного": первые эксперименты в киноиндустрии. Психология творчества Д. Вертова
- Христидис Т. В., Черниченко В. И. Педагогика высшей школы. Москва: МГИК, 2015. 432 с.
- Христидис Т. В. Психологические аспекты профессиональной адаптации молодых специалистов // Север и молодёжь: здоровье, образование, карьера: сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (19-20 ноября 2020 года, Ханты-Мансийск). Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет, 2020. С. 351-354.
- Chamberlin C. J. Dziga Vertov: The Idiot. Senses of Cinema. 2006, issue 41. Available at: https://www.sensesofcinema.com/2006/feature-articles/dziga-vertov-enthusiasm/
- Dziga V., Michelson A. Kino-Eye: The Writings of Dziga Vertov / Translated O'Brien K. Berkeley, University of California Press, 1984. 408 p.
- Gadassik A. Dziga Vertov. 2015. Available at: https://www.oxfordbibliographies.com
- Heftberger A. Propaganda in Motion Dziga Vertov's and Aleksandr Medvedkin's Film Trains and Agit Steamers of the 1920th and 1930th. Apparatus. Film, Media and Digital Cultures in Central and Eastern Europe. 2015, no. 1. Available at: http://www.apparatusjournal.net/index.php/apparatus/article/ view/2/75
- MacKay J. Dziga Vertov: Life and Work (Volume 1:1896-1921). Boston, Academic Studies Press, 2018. 470 p.
- Nemchenko L. Montage as the Meaning-generative Principle of Avant-garde: From Montage in Cinema to Montage in Theatre (Soviet and Post-Soviet Theatre and Cinema, 2018). Available at: https://knepublishing.com
- Nicholson B. Five wonderful effects in Man with a Movie Camera... and how they're still inspiring filmmakers today. 2017. Available at: https://www2.bfi.org.uk/news-opinion/news-bfi/features/ five-wonderful-effects-man-movie-camera
- Priest D. M. Editing the Past: How Eisenstein and Vertov Used Montage to Create Soviet History. History Master's Theses. The College at Brockport: State University of New York. 2008, no. 11. 97 p.
- Sight & Sound - BFI. Polls. The 100 Greatest Films of All Time. Updated: 28 June 2021. Available at: https://www.bfi.org.uk/sight-and-sound/greatest-films-all-time