Тенденции французского персонализма на примере ряда произведений мастера Ж.-Д. Рашета. Скульптурный портрет французской россики конца XVIII - начала XIX века

Бесплатный доступ

Идеи персонализма - характерная особенность скульптурных портретных образов французской россики. Персональное изображение является элементом просветительских представлений и передает эстетическую концепцию французского искусства, в которой большое место занимает вопрос индивидуального изображения личности. Ж.-Д. Рашет, крупный французский мастер, внес значительный вклад в наследие русского искусства в области декоративно-прикладной пластики и скульптурного портрета. В художественной выразительности канонов и эффектной лепке представителя россики грань за гранью открывается метафизика пространства социального мира. Во французской скульптурной пластике изображение человека предполагало определенные каноны передачи общественной жизни, социального обозначения личности. В строительстве светских идеалов тенденции персонализма раскрывали идею индивидуальной представленности человека в обществе. Рашет обозначает идею персональной жизни и деятельности человека в культурном пространстве России. Большое значение скульптор придает интуитивному восприятию особенностей модели и высокому уровню исполнения.

Еще

Французская россика, французская скульптура, ж.-д. рашет, персонализм, портрет, русское искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/14950916

IDR: 14950916   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-7/2-143-146

Список литературы Тенденции французского персонализма на примере ряда произведений мастера Ж.-Д. Рашета. Скульптурный портрет французской россики конца XVIII - начала XIX века

  • Вдовина И.С. Эстетика французского персонализма. Критич. очерк. -М.: Искусство, 1981. -191 с.
  • Карпова Е.В. Русская и западноевропейская скульптура XVIII -начала XX века. Новые материалы. Находки. Атрибуции. -СПб.: Искусство-СПБ, 2009. -608 с.
Статья научная