Виртуальная идентичность и факторы формирования вовлеченности в массовую многопользовательскую онлайн-игру
Автор: Рыжов Андрей Леонидович
Журнал: Психология. Психофизиология @jpps-susu
Рубрика: Исследования, поддержанные научными грантами
Статья в выпуске: 2 т.8, 2015 года.
Бесплатный доступ
Описывается психологическое содержание массовой онлайн-стратегии «Травиан» с точки зрения изучения эмоциональных процессов и групповой динамики на основе длительного включенного наблюдения. Анализируются формы игрового поведения, включая образование объединений игроков (альянсов) и их распад, занятие различных позиций в альянсе, выделяются типичные межличностные и внутриличностные конфликты у игроков. Групповые процессы рассматриваются, как играющие важную роль в совладании с напряженной эмоциональной ситуацией, порождаемой игровым процессом, характеризующимся постоянным чувством угрозы, чередованием успеха и фрустрации, необходимостью ограничения собственных притязаний и высокой соревновательностью. Обсуждается феномен виртуальной идентичности, факторы вовлеченности в игру в их сравнении с классической моделью зависимого поведения. Демонстрируются более примитивные и более зрелые формы игрового поведения в игре «Травиан» с точки зрения типов эмоционального реагирования, представления о другом и особенностей виртуальной идентичности. Наблюдающийся в игре переход от более примитивных к более зрелым формам игрового поведения обосновывает трактовку онлайн-стратегии «Травиан» как «симулятора эмоционального развития». Делается предположение, что недоступность для индивида возможностей к более разнообразному, богатому и зрелому эмоциональному опыту может быть важным фактором вовлеченности в игру. Подобная ситуация может связана с необходимостью проработки проблематики гендерных различий, реактивацией подростковых феноменов.
Виртуальная идентичность, массовые многопользовательские онлайн-игры, травиан, интернет-зависимость, групповая динамика, эмоциональное развитие
Короткий адрес: https://sciup.org/147159969
IDR: 147159969
Список литературы Виртуальная идентичность и факторы формирования вовлеченности в массовую многопользовательскую онлайн-игру
- Адорно, Т. Исследование авторитарной личности/Т. Адорно. -М.: Серебряные нити, 2001. -416 с.
- Гринберг, Л. Введение в работы Биона/Л. Гринберг, Д. Сор, Э. де Бьянчеди. -М.: Когито-центр, 2007. -160 с.
- Братусь, Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме/Б.С. Братусь. -М.: Изд-во МГУ, 1974. -96 с.
- Кляйн, М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников/М.Кляйн. -М.: Б.С.К., 2001. -100 с.
- Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого Я/З. Фрейд. Психоаналитические этюды. -Минск: Беларусь, 1991. -С. 422-480.
- Block, J. Issues for DSM-V: Internet addiction/J. Block//American Journal of psychiatry, 2008. -Vol. 165, Number 3. -P. 306-307.
- Fenichel, O. Trophy and triumph. Collected papers, Second series/O. Fenichel. -NY: W.W. Norton and company, 1954. -P. 141-162.
- Meltzer, D. Identification and socialization in adolescence/D. Meltzer//Sexual states of mind. -Perhtshire: Clunie Press, 1990. -P. 51-57.