Влияние геймификации на мотивацию к обучению: опыт внедрения геймифицированного онлайн-курса в дисциплину "История и культура стран изучаемого языка"

Автор: Ставцева Ирина Вячеславовна, Вагина Татьяна Сергеевна

Журнал: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика @vestnik-susu-linguistics

Рубрика: Лингводидактика

Статья в выпуске: 1 т.16, 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается геймификация обучения как один из возможных способов мотивирования студента. Авторы рассматривают понятие геймификации и e-learning как инструмент и среду создания геймифицированного контента. На основе исследования теоретических материалов на корпоративной Moodle-платформе «Электронный ЮУрГУ 2.0» создан геймифицированный онлайн-курс по страноведению Великобритании Back to the UK. Помимо геймификации курс реализует принципы смешанного обучения: его структурной основой стала рабочая программа дисциплины «История и культура стран изучаемого языка» (Великобритания), время прохождения блока курса календарно соответствует времени семинарского занятия по этой же теме. Курс апробирован в группе ЛМ-337 (ИЛИМК, кафедра лингвистики и перевода) в феврале-апреле 2018 года. Результаты студентов и анкетирование показало, что геймифицированный курс положительно повлиял на их мотивацию, улучшились их результаты по дисциплине.

Еще

Геймификация, мотивация, смешанное обучение, страноведение великобритании, геймифицированный онлайн-курс

Короткий адрес: https://sciup.org/147232014

IDR: 147232014   |   DOI: 10.14529/ling190106

Список литературы Влияние геймификации на мотивацию к обучению: опыт внедрения геймифицированного онлайн-курса в дисциплину "История и культура стран изучаемого языка"

  • Дейкова, Л.А. Становление и развитие системы лингвистического образования студентов вузов России: монография / Л.А. Дейкова. - М.: Флинта, 2014. - 166 с.
  • История и культура стран изучаемого языка: программа и планы семинарских занятий / сост. С. Петров. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 23 с.
  • Рабочая программа к ОП ВО / сост. С.Г. Петров. - Челябинск: ЮУрГУ, 2017. - 11 с.
  • Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 238 с.
  • Толковый словарь Ушакова. - https:// dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/863858/М% D0�ТИВАЦИЯ, свободный (дата обращения: 23.10.2017).
  • Философская энциклопедия. - https:// dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2755/% D0�ОТИВАЦИЯ, свободный (дата обращения: 23.12.2017).
  • Электронная книга про e-learning. - https://psv4.userapi.com /c423426/u224171267/docs/ 986c82d6ef0b, ограниченный (дата обращения: 30.01.2016).
  • Deterding, S. From Game Design Elements to Gamefulness: Defining "Gamification" / S. Deterding, D. Dixon, R. Khaled, L. Nackle. - https://www.researchgate.net/publication/ 230854710_From_Game_Design_Elements_to_Gamefulness_Defining_Gamification, свободный (дата обращения: 18.09.2016).
  • Dudeney, G. How to Teach English with Technology / G. Dudeney, N. Hocky. - Harlow: Longman, 2008. - 194 p.
  • e-Learning Ecologies: Innovative Approaches to Teaching and Learning for the Digital Age https://www.coursera.org/learn/elearning/home/welcome, свободный (дата обращения: 10.09.2017).
  • Gamification. - https://www.coursera.org/ learn/gamification, свободный (дата обращения: 10.10.2016).
  • Gamification in Education. - https://www. learning-theories.com/gamification-in-education.html, свободный (дата обращения: 7.10.2016).
  • Gamification Wikipedia. - https:// badgeville.com, свободный (дата обращения: 14.11.2016).
  • Soman D. A Practitioner's Guide to Gamification of Education / D. Soman, W. Hsin-Yuan Huang. - Toronto: University of Toronto, 2013. - 29 p.
  • Williams, K.C. Five Key Ingredients for Improving Student Motivation / K.C. Williams, C.C. Williams. - New York: Springer, 2011. - 23 p.
Еще
Статья научная