Взаимовлияние восточной и западной традиции на разных этапах развития современного китайского вокального искусства

Автор: Сюй Чжэн

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Педагогический опыт

Статья в выпуске: 1 (66), 2023 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена изучению вопросов взаимопроникновения западноевропейской и традиционной китайской певческих традиций в процессе формирования новой китайской академической вокальной школы. Освещены основные этапы формирования феномена современной вокальной школы Китая, а также персоналии и исторические предпосылки, оказавшие максимально весомое воздействие на культурный феномен китайской оперной музыки. Ключевыми фигурами в истории формирования современной китайской вокальной школы стали Ф. Шаляпин, В. Шушлин, Сяо Юмэй, А. Авшвломов, Э. Амелинг и др. Основными историческими вехами, повлиявшими на вокальное искусство страны, можно назвать волну эмиграции из России после революции 1917 г. изменения политического строя в Китае, события «культурной революции» и ее последствия для КНР, а также изменения в жизни страны, связанные с внедрением политики открытости в современном Китае. Освоение западной манеры исполнения и соединение ее с национальной вокальной традицией послужило формированию новой главы в истории китайского певческого искусства.

Еще

Бельканто, вокальная школа, китайские вокалисты, певческое искусство, русские музыканты

Короткий адрес: https://sciup.org/140298565

IDR: 140298565   |   DOI: 10.53115/19975996_2023_01_110-114

Список литературы Взаимовлияние восточной и западной традиции на разных этапах развития современного китайского вокального искусства

  • Ван Минхэ. Новая Китайская музыка XX века: Слияние культуры Китая и Запада // Вестник Центральной консерватории. - 1995, № 2-4. - с. 7.
  • Ван Пинсу. Заметки о национальном вокальном обучении. - Пекин: Культура и искусство, 1984. -112 с.
  • Ван Цзинбао. О научном пении // Музыка Китая. - 1998, № 1. - с. 15.
  • Ван Юйхэ. История китайской музыки в новое время. - Пекин, 1994. - 158 с.
  • Тянь Чуань, Цзин Лань. Чжун Го, Гэ Цзюй, Шу Вэнь Цзи. Сборник статей о китайской опере. - Пекин, 1990. - 720 с.
  • Чжан Цзинвэй. Избранные сочинения по истории классической и современной китайской музыки. - Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2004. - 435 с.
  • Я Гэ. Музыка Авшаломова возвращается в Китай. - Гуанминжибао, 1985. - 180 с.
Статья научная