Философско-культурологические предпосылки современной китайской неореалистической масляной живописи

Автор: Чжао Ш.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 11, 2023 года.

Бесплатный доступ

Философские основы современного искусства неразрывно связаны с развитием культуры и особенностями творческого процесса того или иного художника. Китайская неореалистическая живопись является репрезентативным отражением философии эпохи «нового периода» в национальной культуре, которая сконцентрировала внимание общества на значительных изменениях в изобразительном искусстве Поднебесной в пореформенный период. Доказано, что философско-культурологическими предпосылками художественной концепции неореалистического искусства явились теории неокантианства. Философские идеи новой реальности человеческого бытия, иного качества социальных отношений актуализировали идеи гуманистических идеалов профессиональной деятельности современного художника, ценности национальной идентичности. Концепция неореалистичной живописи Китая является выражением мировой и традиционной национальной философии в искусстве, благодаря чему приобретает ряд специфичных черт, одной из значимых среди которых является допущение субъективизма в трактовке реальности.

Еще

Философско-культурологические предпосылки неореализма, китайский неореализм, неокантианство в искусстве, гуманизм, человеческая субъективность

Короткий адрес: https://sciup.org/149144289

IDR: 149144289   |   DOI: 10.24158/fik.2023.11.24

Список литературы Философско-культурологические предпосылки современной китайской неореалистической масляной живописи

  • 刘娜.中国当代新现实主义油画创作理念研究[J]艺术评论 2015 07 143-145.
  • Лю На. Исследование творческой концепции китайской живописи маслом современного нового реализма // Художественный обзор. 2015. № 7. С. 143-145. (на кит. яз.).
  • 吕澎.中国当代艺术史[M].湖南 湖南美术出版社 2000.
  • Лу Пэн. История современного искусства Китая. Хунань, 2000. 416 с. (на кит. яз.).
  • 斯舜威.中国当代美术30年 1978-2008 [M].上海 东方出版中心 2009.
  • Си Шунвэй. Тридцать лет китайского современного искусства (1978-2008). Шанхай, 2009. 319 с. (на кит. яз.).
  • 易英.学院的黄昏[M]长沙 湖南美术出版社2001.494页.
  • И Ин. Сумерки Академии. Чанша, 2001. 494 с.
  • 舒文鑫.中国新现实主义绘画中的时代精神[J].新美域 2022 8 25-27.
  • Шу Вэньсинь. Дух времени в живописи китайского нового реализма // Новая область искусства. 2022. № 8. Р. 25-27. (на кит. яз.).
  • 范迪安.刘晓东或真实的陈示[J].美术 1990 2 62-64.
  • Ван Дин. Лю Сяодун или настоящий Чэнь Ши // Изобразительное искусство. 1990. № 2. С. 62-64. (на кит. яз.).
  • 贾方舟.忻东旺 新现实主义的一面旗帜[J].艺术评论.2006 1 39-42.
  • Цзя Фанчжоу. Синь Дунван: знамя неореализма // Художественное обозрение. 2006. № 1. С. 39-42. (на кит. яз.).
  • 郑培新.浅析中国当代新现实主义油画的艺术特征[J].艺术评鉴 2018(4) 33-34.
  • Чжэн Пэйсинь. Анализ художественных особенностей современных китайских неореалистических картин маслом // Художественная оценка. 2018. № 4. С. 33-34. (на кит. яз.).
  • 高名潞.中国当代艺术史[M]上海 上海大学出版社,2021.
  • Гао Минлу. История современного искусства Китая. Шанхай, 2021. 628 с. (на кит. яз.).
Еще
Статья научная