Гуго фон Гофмансталь и Макс Рейнхардт. К вопросу о драматургическом тексте по мотивам религиозных тем и визуальном его воплощении в немецком театральном культурном пространстве начала ХХ века
Автор: Ткачева Екатерина Александровна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Языки культуры
Статья в выпуске: 4 (49), 2018 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена особенностям драматургии Гуго фон Гофмансталя. Разбираются сюжеты и образы ряда его драм, таких как «Имярек» (1911) и «Большой Зальцбургский театр жизни» (1922). Проводится анализ композиции драм Гофмансталя и специфики перформативного метода, заданного в тексте. Делается вывод об особом, режиссерском подходе драматурга в конструировании мизансцен его пьесы при помощи ремарок. Разбирается ряд постановок по пьесам и инсценировкам Гофмансталя, сделанных Максом Рейнхардтом в начале ХХ века, в том числе к открытию Музыкального Фестиваля в Зальцбурге.
Гуго фон гофмансталь, зальцбургский музыкальный фестиваль, макс рейнхардт
Короткий адрес: https://sciup.org/140240778
IDR: 140240778
Список литературы Гуго фон Гофмансталь и Макс Рейнхардт. К вопросу о драматургическом тексте по мотивам религиозных тем и визуальном его воплощении в немецком театральном культурном пространстве начала ХХ века
- Гофмансталь Г., фон. Большой Зальцбургский театр жизни//Избранное: Драмы. Проза. Стихотворения. -М.: Искусство, -1995. -С. 263-346.
- Гумилев Н.С. Стихотворения и поэмы. -Л.: Советский писатель, -1988. -632 с.
- Макарова Г. «Каждый» Гофмансталя//Спектакли ХХ века -М.: Издательство ГИТИС, 2004. -488 с.
- Reinhardt M. Schriften, Briefe, Reden, Aufsatze, Interviews, Gesprache, Auszuge aus Regiebuchern. -Berlin: Hg. v. Fetting, 1974. -320 s.
- Stern E. Buhnenbildner bei Max Reinhardt. -Berlin: Heuschelverl, 1955. -136 s.