Индустрия моды Казахстана и национальное культурное наследие: проблемы изучения
Автор: Ипполитов Сергей Сергеевич
Журнал: Журнал института наследия @nasledie-journal
Рубрика: Гуманитарные исследования
Статья в выпуске: 2 (33), 2023 года.
Бесплатный доступ
В статье, на основе изучения доступного корпуса источников и литературы, утверждается, что индустрия моды является для жителей Республики Казахстан не только приметой повседневного быта; маркером вкусовых, возрастных или культурных предпочтений, но значимым средством сохранения национальной идентичности. Культурное наследие казахского народа, все глубже проникающее в сферу модной индустрии, порождает не только возрождение традиционных промыслов и ремесел, но и рождает ответное стремление самых разных слоев населения принимать и адаптировать национальное наследие в повседневной жизни. Новое осмысление казахстанскими дизайнерами, модельерами, художниками моды, представителями легкой промышленности и торговли роли и места нематериального культурного наследия в жизни общества вообще, и в индустрии моды - в частности, дает синергетический эффект, имея своим следствием возникновение большого количества коммерческих предприятий, нацеленных на удовлетворение возникающего спроса в этнокультурной дизайнерской нише. На примере Республики Казахстан четко прослеживается роль государства в сфере культуры в контексте решения конкретных политических задач. Так, здоровое стремление граждан страны к возрождению, сохранению и рецепции национального культурного наследия нередко используется властями в попытках обособить национальную культуру; противопоставить ее общему наследию народов постсоветского пространства для достижения вполне очевидной цели: ментального «отрыва» казахского народа от его соседей, и главным образом - от Российской Федерации.
Казахстан, культурное наследие, индустрия моды, дизайн, творческие индустрии, государственная культурная политика
Короткий адрес: https://sciup.org/170198223
IDR: 170198223 | DOI: 10.34685/HI.2023.55.34.010