Использование онлайн-симуляций в предметно-языковом интегрированном обучении в экономическом вузе

Автор: Мещерякова Ольга Владимировна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 7, 2021 года.

Бесплатный доступ

Распространение дистанционного формата обучения, цифровизация многих сфер деятельности меняют образ мышления и внимание обучающихся. Сокращение объема внимания, снижение его концентрации, клиповое мышление, конкуренция на рынке труда, заставляющая студентов начинать трудовую деятельность во время обучения в вузе, уменьшающаяся вовлеченность в изучение дисциплин, не всегда непосредственно связанных с профессиональной деятельностью, требуют от современных преподавателей новых подходов, методик и инструментов обучения. Предметно-языковое интегрированное обучение (ПЯИО) позволяет достигать двух целей одновременно - развивать иноязычную компетенцию и расширять знания в профессиональной сфере посредством иностранного языка. Геймификация ПЯИО делает образовательный процесс интересным, практико ориентированным, развивает такие универсальные компетенции, как сотрудничество, критическое мышление, управление проектами, межкультурное взаимодействие, которые повышают конкурентоспособность выпускников в глазах работодателей. Целью исследования является анализ возможности использования геймификации в предметно-языковом интегрированном обучении студентов финансово-экономических специальностей для увеличения вовлеченности и эффективности обучения иностранному языку. В статье ставятся задачи описания положений и принципов ПЯИО и геймификации, а также формулирования дидактических основ использования игр-симуляций в ПЯИО. На базе изученных теоретических источников и собственного опыта внедрения игры-симулятора автор предлагает типологию упражнений для обучения иностранному языку в соответствии с требованиями к учебным материалам, применяемым в ПЯИО.

Еще

Предметно-языковое интегрированное обучение, билингвальное обучение, автономия обучающегося, сотрудничество, языковая поддержка, предметная поддержка, вовлеченность, геймификация, серьезные игры, симуляция

Короткий адрес: https://sciup.org/149137129

IDR: 149137129   |   DOI: 10.24158/spp.2021.7.17

Список литературы Использование онлайн-симуляций в предметно-языковом интегрированном обучении в экономическом вузе

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика [Электронный ресурс] : Приказ Министерства науки и высшего об-разования РФ от 12 авг. 2020 г. № 954 // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/380301_B_3_31082020.pdf (дата обращения: 12.07.2021).
  • Perez Canado M.L. CLIL Research in Europe: Past, Present, and Future // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2012. Vol. 15, no. 3. P. 315–341. https://doi.org/10.1080/13670050.2011.630064.
  • Marsh D. Language Awareness and CLIL // Encyclopedia of Language and Education. N. Y., 2008. P. 1986–1999.
  • Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge, 2010. 184 p.
  • Халяпина Л.П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей CLIL // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6, № 20. С. 46–52. https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.20.5.
  • Coyle D., Hood P., Marsh D. Op. cit.
  • Ibid. P. 36.
  • Mehisto P. Criteria for Producing CLI Learning Material // Encuentro. 2012. Vol. 21. P. 15–33.
  • Hamari J. Transforming Homo Economicus into Homo Ludens: A Field Experiment on Gamification in a Utilitarian Peer-to-Peer Trading Service // Electronic Commerce Research and Applications. 2013. Vol. 12, no. 4. P. 236–245. https://doi.org/10.1016/j.elerap.2013.01.004.
  • Pitarch R. Gamifying Content and Language Integrated Learning with Serious Videogames // Journal of Language and Ed-ucation. 2017. Vol. 3, no. 3. P. 107–114. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2017-3-3-107-114.
  • Is It All a Game? Understanding the Principles of Gamification / K. Robson, K. Plangge, J.H. Kietzmann, I. McCarthy, L. Pitt // Business Horizons. 2015. Vol. 58, no. 4. P. 411–420. http://doi.org/10.1016/j.bushor.2015.03.006.
  • Zyda M. From Visual Simulation to Virtual Reality to Games // Computer. 2005. Vol. 38, no. 9. P. 25–32. http://doi.org/10.1109/MC.2005.297.
  • Ibid.
  • Djaouti D., Alvarez J., Jessel J.-P. Classifying Serious Games: The G/P/S model: Handbook of Research on Improving Learning and Motivation through Educational Games: Multidisciplinary Approaches. http://doi.org/10.4018/978-1-60960-495-0.ch006.
  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта … С. 9.
  • Communicative Competence Enhancement / I.I. Klimova, N.E. Sharabarina, E.A. Tikhova, S.A. Dubinka // XLinguae. 2018. Vol. 11, no. 1XL. P. 67–74. http://doi.org/10.18355/XL.2018.11.01XL.07.
  • Dick J.N., Akbulut A.Y. Innovative Use of the ERPsim Game in a Management Decision Making Class: An Empirical Study // Journal of Information Education Technology: Research. 2020. Vol. 19. P. 615–637. https://doi.org/10.28945/4632 ; Salas E., Wildman J.L., Piccolo R.F. Using Simulation-Based Training to Enhance Management Education // Academy of Manage-ment Learning & Education. 2009. Vol. 8, no. 4. P. 559–573. https://doi.org/10.5465/amle.8.4.zqr559 ; Webb G.S., Thomas S.P., Liao-Troth S. Teaching Supply Chain Management Complexities: A SCOR Model-Based Classroom Simulation // Jour-nal of Innovative Education. 2014. Vol. 12, no. 3. P. 181–198. https://doi.org/10.1111/dsji.12038.
  • Kapp K.M. The Gamification of Learning and Instruction. N. Y., 2012. 336 p.
  • Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал // Педагогика и психология образования. 2019. № 1. С. 135–152.
  • Marsh D. Op. cit.
  • Титова С.В., Чикризова К.В. Указ. соч.
  • Is It All a Game? … ; Hamari J. Op. cit. ; Pitarch R. Op. cit. ; Zyda M. Op. cit.
  • Pérez Cañado M.L. CLIL and Pedagogical Innovation: Fact or Fiction? // International Journal of Applied Linguistics. 2018. Vol. 28. P. 369–390. https://doi.org/10.1111/ijal.12208.
  • Титова С.В., Чикризова К.В. Указ. соч.
  • Там же.
  • Coyle D., Hood P., Marsh D. Op. cit.
  • Pérez Cañado M.L. Op. cit.
  • Communicative Competence …
  • Pérez Cañado M.L. Op. cit.
  • Brown C. A Review of Econland, a Simulation Game to Support Learning about Macroeconomics [Электронный ресурс] // Economics, Business & Enterprise Association. 2020. Dec. 20. URL: https://ebea.org.uk/alevel/a-review-of-econland-a-sim-ulation-game-to-support-learning-about-macroeconomics (дата обращения: 12.07.2021).
  • Клец Т.Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. № 30. С. 83–89.
  • Mehisto P. Op. cit.
  • Копусь Т.Л., Мещерякова О.В. Влияние онлайн-симуляции на вовлеченность студентов экономического профиля, изучающих профессиональный английский язык // Пандемия-21: преподавание, анализ, дискурс в естественном мно-гообразии иностранных языков (аспирантура, бакалавриат, магистратура) : монография / под ред. И.И. Климовой, М.Э. Конурбаева. М., 2021. С. 214–242.
Еще
Статья научная