Языковая реализация мессианской модели в компьютерной игре Starcraft: Brood War
Автор: Амосов Николай Васильевич
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Философия
Статья в выпуске: 6, 2022 года.
Бесплатный доступ
В статье анализируется возможность практической реализации мессианской модели в рамках компьютерной игры. Общеизвестно, что в сюжетах компьютерных игр находят отражение мотивы из других источников. Это могут быть литературные произведения, исторические факты, биографии выдающихся личностей. Зачастую авторы игр используют их, поскольку они универсальны и легко узнаваемы. Таким образом, аллюзивная природа подобных моделей позволяет не только легче воспринимать события, но и сопереживать героям, испытывать вместе с ними определенные эмоции. Автор проводит параллель между евангельским сюжетом об искупительной жертве Христа и ее реализацией в тексте компьютерной игры Starcraft: Brood War. Обозначаются сходства и важные различия, делающие игровой сюжет уникальным. Сделан вывод о востребованности мессианской модели.
Мессианская модель, компьютерные игры, аллюзия, жертва
Короткий адрес: https://sciup.org/149140396
IDR: 149140396 | DOI: 10.24158/fik.2022.6.7
Список литературы Языковая реализация мессианской модели в компьютерной игре Starcraft: Brood War
- Артамонов Д.С., Тихонова С.В. История религии и мифология в компьютерных играх // Религиозная идентичность и межкультурные коммуникации: материалы всерос. науч. сем. / под общ. ред. А.П. Романовой, Д.А. Черничкина. Астрахань, 2020. С. 126-132.
- Гусев А.А., Сметанина О.В. Феномен компьютерной игры и религиозные практики // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. № 1 (214). С. 185-191.
- Гутман И.Е. Мессианские архетипы в компьютерных играх // Этносоциум и межнациональная культура. 2009. № 4 (20). С. 54-59.
- Каутский К. Происхождение христианства / пер. Н. Рязанов. М., 2020. 349 с.
- Ренан Э. Жизнь Иисуса. Репринт. воспроизведение изд. М.В. Пирожкова 1906 г. М., 1990. 416 с.
- Флоренский П.А. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т. 1. Столп и утверждение Истины. Ч. 1. 496 с.
- Barnes A. Pontius Pilate // The Catholic Encyclopedia. Vol. 12. N. Y., 1911. P. 83-84.
- Isbister K. Better game characters by design: A psychological approach. Amsterdam; Boston, 2006. 336 p.