Музыкально-компьютерные технологии и саунд-дизайн: о востребованности специалиста нового профиля
Автор: Мезенцева Светлана Владимировна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Педагогический опыт
Статья в выпуске: 1 (62), 2022 года.
Бесплатный доступ
Исследуется проблема востребованности в пространстве медиакультуры современного специалиста в области работы со звуком. Рассматривается само понятие «саунд-дизайнер», а звуковой дизайн - как особая творческая деятельность. Поднимается проблема формирования в вузе специалиста нового типа, владеющего компетенциями композитора, аранжировщика, музыканта-исполнителя (инструменталиста, мультиинструменталиста), артиста, диджея, звукорежиссера, саунд-дизайнера. Главной спецификой подготовки саунд-дизайнера в вузе является необходимость совмещения как творческого, так и технического начал. Описывается новая образовательная программа магистратуры «Цифровые технологии в музыке и саунд-дизайне» РГПУ им. А.И. Герцена.
Дизайнер звука, магистратура, медиакультура, музыкально-компьютерные технологии, медиахудожественное творчество, саунд-дизайнер, саунд-дизайн
Короткий адрес: https://sciup.org/140293820
IDR: 140293820
Список литературы Музыкально-компьютерные технологии и саунд-дизайн: о востребованности специалиста нового профиля
- Бысько М.В. Шумология // Медиамузыка. 2014, № 3. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://me-diamusic-journal.com/Issues/3_6.html
- Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии как новая обучающая и творческая среда // Современное музыкальное образование-2002: материалы Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова / Под общ. ред. И.Б. Горбуновой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. - С. 161-169.
- Горбунова, И.Б., Давлетова, К.Б., Мезенцева С.В. Музыкальные инструменты цифровой эпохи. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 216 с.
- Горбунова И.Б., Мезенцева С.В. О разработке российского электронного музыкального синтезатора с тембрами традиционных музыкальных инструментов народов России и мира // Общество: философия, история, культура, - 2021, № 4. - С. 96-100.
- Горбунова И.Б., Мезенцева С.В. О роли секвенсора в формировании комплексной модели семантического пространства музыки // Общество. Среда. Развитие. - 2021, № 1. - С. 51-55.
- Горбунова И.Б., Мезенцева С.В. Цифровой компьютерный постфольклоризм: к проблеме характеристики явления // Медиамузыка. - 2021, № 12. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://mediamusic-journal.com/Issues/12_3.html
- Деникин А.А. Профессия - дизайнер звука // ProSound.iXBT.com. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://prosound.ixbt.com/education/sound-design.shtml
- Игрок. Сцены из романа Ф.М. Достоевского // БДТ им. Г.А. Товстоногова. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://bdt.spb.ru/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0 %B8/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA/
- Мезенцева, С.В. Музыкально-компьютерные технологии в современной культуре (к проблеме классификации) // Общество. Среда. Развитие. - 2020, № 4. - С. 26-30.
- Мезенцева, С.В. Об инструментах расширения информационного пространства творческого вуза // Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship. - 2020, № 3. - С. 182-191.
- Чернышов А.В. Саунд-мастер: блокбастер // Шоу-мастер. - 2007, № 3. - С. 104-108.
- Alieva I.G., Gorbunova I.B., Mezentseva S.V. Music Computer Technologies as a Worth-While Means of Folklore Studying, Preserving and Transmission // Utopia y Praxis Latinoamericana. Vol. 24. - 2019, № Extra. - P. 118-131.
- Gorbunova I.B., Plotnikov K.J., Heiner H. Music Computer Technologies as an Integrative Networking Educational Environment // REVISTA PRAXIS EDUCACIONAL. Vol. 16. - 2020, № 37. - P. 483-495.
- Gorbunova I.B., Zalivadny M.S., Tovpich I.O. On the Application of Models of the Semantic Space of Music in the Integrative Analysis of Musical Works and Music Education with Music Computer Technologies // APUNTES UNIVERSITARIOS. Vol. 10. - 2020, № 4. - P. 13-23.