Освоение франкоязычного репертуара в классе академического вокала

Бесплатный доступ

В статье выделены основные задачи педагога по классу вокала и концертмейстера при работе с франкоязычным материалом. Рассмотрены педагогические условия, способствующие эффективной организации учебного процесса. В ходе исследования автором выявлены этапы освоения франкоязычного репертуара в классе академического вокала. Определены условия, необходимые для повышения учебной мотивации, а также для формирования у студента вокалиста основ саморегуляции и самоконтроля произношения на французском языке в пении. Автором отмечена необходимость реализации обучения с опорой на методические разработки лингвистической науки по проблеме фонетики и фонологии, на музыкально педагогические исследования в области вокально речевой подготовки. Выявлена актуальность создания в современном образовании профильных дисциплин, направленных на приобретение навыков работы с франкоязычным репертуаром.

Еще

Современное профессиональное образование, коучинг, концертмейстер по классу вокала, международный фонетический алфавит, произношение в пении, франкоязычный вокальный репертуар

Короткий адрес: https://sciup.org/144162988

IDR: 144162988   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-1117-138-148

Список литературы Освоение франкоязычного репертуара в классе академического вокала

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин по основной профессиональной образовательной программе «Академическое пение» 53.03.03 Вокальное искусство. Российская академия музыки имени Гнесиных. [Электронный ресурс] URL: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/OPOP/bak/ann_53.03.03_akadem_pen.pdf
  • Аннотации к рабочим программам дисциплин по основной профессиональной образовательной программе «Музыкально-театральное искусство. Искусство оперного пения» 53.05.04 Музыкально-театральное искусство. Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. [Электронный ресурс] URL: https://www.mosconsv.ru/sveden/files/Annot_530504_2022.pdf
  • Вводно-коррективный фонетический курс французского языка: учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков / К. К. Барышникова, В. Я. Колтыпина, В. Т. Михеева, В. С. Соколова. Москва: Высшая школа, 1974. 182 с.
  • Митрофанова Д. А. Французский язык для вокалистов. Фонетика в пении: учебное пособие / Д. А. Митрофанова, О. А. Овсянникова. Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2017. 234 с.
  • Севостьянов Д. А. Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений / Д. А. Севостьянов, А. Р. Гайнанова, Е. В. Лисецкая // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 2. С. 19–23.
  • Толстых Л. Р. Особенности мотивационно-ценностной сферы студентов разных курсов обучения / Л. Р. Тостых, Е. В. Гольберт // Психолог. 2023. № 1. С. 24–31.
  • Учебный план бакалавриата 53.03.03 Б-АП-О 2019 КСП1, код направления 53.03.03, профиль: академическое пение, год начала подготовки 2019. [Электронный ресурс] URL: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/OPOP/bak/plan_53.03.03_akadem_pen1.pdf
  • Федотова С. О. Определение тембра певческого голоcа: классификация голосов по системе Fach // Музыкальный альманах Томского государственного университета. 2010. № 10. С. 112–122.
  • Шишкин А. Г. Виды управления современным оперным театром. Репертуарный театр продюсерского типа // Управление культурой. 2022. № 1. С. 43–50.
  • Adams D. A Handbook of Diction for Singers. Italian, German, French. 3rd Edition. New York: Oxford University Press, 2022. 344 p.
  • Grubb P. Singing in French. New York: Simon&Schuster Macmillan, 1979. 221p.
  • Stapp M. The singer's guide to languages. San Francisco: Teddy’s music press, 1996. 213 p.
Еще
Статья научная