Перспективы аналитического функционирования антропопрактики в музыкально-исполнительском образовании

Бесплатный доступ

В статье представлен опыт анализа и типологизации антропопрактики музыкального образования и воспитания. Раскрываются инновационные возможности включения в процесс подготовки музыканта элементов личностного моделирования ценностно смысловой основы музыкального искусства, исходящие из гуманитарно антропологической методологии музыкальной психологии, педагогики, музыкознания и исполнительского искусства. Предложены перспективы воспитания аналитического мышления в процессе работы над музыкальным произведением на основе анализа реальных событий профессиональной музыкальной деятельности, выявления, сопоставления антропологических оснований музыкально исполнительского искусства и опыта построения учебного процесса. Определены перспективы корреляции текущих вариантов анализа и интерпретации музыкального материала, отражающего разные эпохи, стили, формы с современными изысканиями исследователей, исполнителей, преподавателей, а также с востребуемыми практикой традициями и доказавшими свою жизнеспособность культурно ценностными ориентирами, возникающими в процессе работы с идеальными представлениями, описанными в антропопрактике образно интонационного, пластического, художественно творческого потенциала исполнительского искусства.

Еще

Музыкально-исполнительское образование, антропопрактика, музыкальное мышление

Короткий адрес: https://sciup.org/144162987

IDR: 144162987   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-1117-125-130

Список литературы Перспективы аналитического функционирования антропопрактики в музыкально-исполнительском образовании

  • Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1–2. Ленинград: Музгиз, 1963. 378 с.
  • Барашкова Е. В., Дробышева-Разумовская Л. И., Дорфман Л. Я. Эмоции в музыке и музыкально-исполнительской деятельности как субъектный фактор музыкального образования // Музыкальное искусство и образование / Musical Art and Education. 2022 Т. 10 № 2 С. 29–45.
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Москва: АСТ, 2018. 480 с.
  • Литова З. А. Сущность понятия «технология» на современном этапе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета 2019. № 2(50). С. 164–172.
  • Малинковская А. В. Педагогические аспекты исполнительской интерпретации музыкального произведения // Музыкальное искусство и образование / Musical Art and Education. 2021. Т. 9. № 3. С. 29–47.
  • Николаева Е. В. Музыкальное образование в России: историко-теоретический и педагогический аспекты: автореф. дис. … доктора пед. наук. Москва. 2000. 62 с.
  • Cавельев В. В. Восприятие эмоционального компонента музыкального лада // Психологические исследования эмоций, 2012, № 6 С. 107–117.
  • Сизова Е. Р. Профессиональная подготовка специалистов в системе классического музыкального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 2008. 43 с.
  • Торопова А. В. Психолого-педагогическая концепция изучения и развития музыкального сознания личности / Э. Б. Абдуллин и др. // Методология педагогики музыкального образования: учебник, под ред. Э. Б. Абдуллина. Москва: Гном, 2011. С. 346–357.
  • Холопова В. Н. Методика анализа музыкальных эмоций: Учебное пособие для музыкальных вузов. Москва: Московская консерватория, 2018. 36 с.
  • Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. 2‑е изд., испр. Санкт-Петербург: Лань, 2001. 496 с.
Еще
Статья научная