Претворение идей отечественной послевоенной музыкальной педагогики в культурном поле со­временного социума

Автор: Гребенюк Елена Валерьевна, Назарова Елена Олеговна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Педагогический опыт

Статья в выпуске: 2 (51), 2019 года.

Бесплатный доступ

На всех этапах становления отечественного музыкального воспитания методисты и учителя-практики искали пути формирования творческих способностей детей как в системе общего, так и специального музыкального образования. Примечательной особенностью этого периода было участие в реформировании структуры и содержания обучения выдающихся деятелей культуры и просвещения: М.И. Гнесина, Г.Г. Нейгауза, С.Е. Фейн­берга, А.И. Ямпольского, В.Н. Шацкой, Н.Л. Гродзенской, М.А. Румер, О.А. Апраксиной, С.И. Савшинского и др. И сегодня, в достаточно сложной и неоднородной социокультурной ситуации, становятся по-новому актуальными и перспективными идеи о творческой подготовке школьников в музыкальных классах учреждений различного типа. Обобщение материалов и исторических документов второй половины прошлого столетия могут быть полезны преподавателям, студентам творческих вузов, а также всем интересующимся вопросами креативного развития юных музыкантов и любителей искусства.

Еще

Индивидуальный подход, инновации, искусство, культура, личностный подход, общее музыкальное воспитание, одаренность, педагогика, система музыкального образования, традиции, фортепианная подготовка, эстетическое воспитание

Короткий адрес: https://sciup.org/140240816

IDR: 140240816

Список литературы Претворение идей отечественной послевоенной музыкальной педагогики в культурном поле со­временного социума

  • Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе/Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1983. -112 с.
  • Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советской школе. -М., 1948.
  • Вопросы фортепианной педагогики: Сб. н. тр./Ред. В.А. Натансон. Вып.4. -М.: Музыка, 1976. -272 с.
  • В фортепианных классах Ленинградской консерватории/Ред. Л.А. Баренбойм. -Л.: Музыка, 1968. -188 с.
  • Музыкальное воспитание в СССР: Сб. статей. Вып. 2/Предисл. Л. Баренбойма. -М.: Сов. композитор, 1985. -272 с.
  • Назарова Е.О., Гребенюк Е.В. Структура и содержание отечественного музыкального воспитания и образования в 1920-e годы//EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL. -М.: Издательство «Международный исследовательский институт». -2017, № 12-1. -С. 279-285.
  • Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. -М.: Музыка, 1987. -240 с.
  • Праслова Г.А. Взаимодействие традиций и инноваций в эволюции музыкального образования России: XI -начало XXI века/Дисс.. д. пед. н. -М., 2007. -387 с.
  • Праслова Г.А. Взаимодействие традиций и инноваций в эволюции музыкального образования России: Сб. статей//Наука и школа. -2006, № 5. -С. 4-8.
  • Раненко М.Э. Общее музыкальное образование как средство социализации учащихся средней школы/Дисс.. к. пед. н. -СПб., 1998. -203 с.
  • Теория и методика обучения игре на фортепиано/Под ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. -М.: ВЛАДОС, 2001. -203 с.
  • Фейнберг С.Е. Мастерство пианиста/Сост. и ред. Л. Фейнберг, В. Натансон. -М.: Музыка, 1978. -208 с.
  • Фейнберг С.Е. Пhttp://articulus.elibrary.ru/Unit/Unit/36735?uo=8#ианизм как искусство. -М.: Музыка, 1965. -516 с.
Еще
Статья научная