Применение принципа «От общего к частному» в подготовке начинающего художника к пленэрной практике

Автор: Филиппова Людмила Сергеевна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Образование и педагогические науки

Статья в выпуске: 6-2 т.7, 2015 года.

Бесплатный доступ

В данной статье автор рассматривает принцип «от общего к частному» как основополагающий во всем разнообразии изобразительной деятельности и в обучении изобразительной грамоте в частности, а также в рамках подготовки начинающего художника к пленэрной практике. Данная работа ориентирована на помощь и практические рекомендации в подготовке студентов к пленэрной практике. В тексте статьи автор описывает зарождение принципа «от простого к сложному» («от общего к частному») с античных времен, его развитие во времена Ренессанса и его актуальность в современной системе обучения изобразительному искусству. В статье отражена эстетическая составляющая данного принципа в рамках системы мироустройства в целом. Автор раскрывает конкретные примеры применения принципа «от общего к частному», или же «от простого к сложному», в обучении композиции - нахождение композиционного центра и подчинение ему всех частей композиции, академическому рисунку - в анализе конструкции предметов и форм, в тональном рисунке, а также в академической живописи - речь идет об общем колорите живописного произведения.

Еще

Принцип "от общего к частному", пленэр, изобразительное искусство, изобразительная грамота, ренессанс, античность, композиция, рисунок, живопись

Короткий адрес: https://sciup.org/14950877

IDR: 14950877   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-332-335

Список литературы Применение принципа «От общего к частному» в подготовке начинающего художника к пленэрной практике

  • Волобуев В.А. Философия искусства: монография: в 2-х кн. Кн. 1. -М.: МГПУ, 2014. -152 с.
  • Дубровин В.М. Живописные основы художественной грамоты: монография. -М.: МГПУ, 2012. -212 с.
  • Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. -М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. -480 с.
  • Пособие по рисованию/под общ. ред. проф. К.Н. Кардовского, проф. В.Н. Яковлева и доц. К.Н. Корнилова. -М.; Л.: Госстройиздат, 1938. -162 с.
  • Рощин С.П. Мотивация художественного образования как важнейшая задача методики преподавания изобразительного искусства//Вестник Мос. гос. ун-та культуры и искусств. -2009. -№4. -С. 139-143.
  • Рощин С.П., Филиппова Л.С. Художественно-творческая практика (пленэр): учебное-методическое пособие. -М.: МГПУ, 2014. -92 с.
  • Школа изобразительного искусства: Вып. 5: Учебно-методическое пособие. Российская Академия художеств. -3-е изд., испр. и доп. -М.: Изобраз. искусство, 1994. -200 с.
  • Школа изобразительного искусства: Вып. 1. -М.: Изобраз. искусство, 1986. -176 с.
Статья научная