Роль экфрасиса при создании коммуникативной ситуации

Бесплатный доступ

В данной статье мы анализируем взаимопроницаемость живописного простраства картин художественного мира произведения Э.М. Ремарка «Триумфальная арка». Речь пойдет о смыслообразующем потенциале вербализованных картин Ван Гога, Поля Гогена и Поля Сезана при создании коммуникативной ситуации в романе. Единство подобных элементов художественной культуры обеспечивается с помощью приёма экфрасиса.

Экфрасис, коммуникативная ситуация, картины, интерпретация текста

Короткий адрес: https://sciup.org/146121834

IDR: 146121834

Список литературы Роль экфрасиса при создании коммуникативной ситуации

  • Гольденберг А.Х. Архетипы в поэтике Н.В. Гоголя. Волгоград, 2007. 261 с.
  • Ермакова Е.Е. «…Искусство… пожалуй, сильнее самой природы…»//Спасский вестник: материалы Всеросийской Тургеневской конференции к 190-летию со дня рождения И.С. Тургенева, 21-25 сент. 2008 г., Спасское-Лутовиново/ред.-сост. Е.Н. Левина. Тула: ИПП «Гриф и К», 2009. С. 110-117.
  • Зверева Т.В. Картины И.Н. Крамского в структуре романа Ф.М. Достоевского «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»//Вестник Удмуртского университета. 2012. Выпуск № 4. С. 9-13 . URL: http://en.vestnik.udsu.ru/files/originsl_articles/vuu_12_054_02.pdf. (дата обращения 01.04.2016).
  • Кантор К.М. Живопись в проекте западноевропейской культуры//Тысячеглазый Аргус. Искусство и культура. Искусство и религия. Искусство и гуманизм. М.: Советский художник, 1990. 520 с.
  • Карасев Л.В. Вещество литературы. М.: Языки славянской культуры, 2001. 401 с.
  • Лебедь О.А. История интерпретации картин Боттичелли в контексте культуры Кватроченто//Вопросы культурологии. 2011. № 12. С. 55-58.
  • Ремарк Э.М. Триумфальная арка. М.: АСТ, 2014. 576 с.
  • Суханова И.А. Отсылки к картинам Клода Лоррена в поэзии Вячеслава Иванова: единицы-носители интермедиальной связи//Ярославский пед. вестн. 2010. № 3. С. 162-165 . URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_g2g/32.pdf (дата обращения 31.03.2016).
  • Шатин Ю. Ожившие картины: экфрасис и диегезис//Критика и семиотика. 2004. Вып. 7. С. 217-226.
  • Яценко Е.В. «Любите живопись, поэты…»: Экфрасис как художественно-мировоззренческая модель//Вопр. философии. 2011. № 11. С. 47-57.
  • Taylor J.C. Two visual excursions. The language of images. Chicago, 1980.
Еще
Статья научная