Состояние и развитие художественной песни в современной китайской культуре

Бесплатный доступ

Будучи иностранным по своему происхождению видом искусства, художественные песни в Китае отражают западные эстетические поиски и коннотации, уходя, таким образом, корнями в западную культуру. Китайские художественные песни формировались в процессе взаимодействия и даже столкновения традиционной национальной культуры с западной музыкальной культурой и их постепенного органического слияния. В статье указаны периоды и даны характеристики длительного периода развития китайской художественной песни, которая сегодня достигла значительных успехов в плане композиции и исполнения. В статье также показаны трудности на этом пути, связанные с утверждением в Китае рыночных отношений и цифровой революции. Автор осмысляет противоречивость современного момента в развитии китайской художественной песни и характеризует стратегии преодоления указанных противоречий.

Еще

Китайская музыка, художественная песня, вокальное искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/144162726

IDR: 144162726   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2023-2112-103-109

Список литературы Состояние и развитие художественной песни в современной китайской культуре

  • Ван Цзянькунь. Видение развития китайских художественных песен. Ланьчжоу: Издательство университет Ланьчжоу. 2020. 235 с.
  • Ван Юхэ. История современной китайской музыки. Шанхай: Народное музыкальное издательство, 2019. 543 с.
  • Ильин И. А. Феноменология произведений искусства // Ильин И. А. Собрание сочинений: Письма. Мемуары (1939-1954). Москва: Русская книга, 1999. С. 272-319.
  • Лонг Боуэн. Исследование произведений современной китайской художественной песни // Цзянси: Цзянсийский университет науки и технологии. 2022. 268 с.
  • Ляо Чанъюн. Развитие эстетического воспитания и содействие классификации китайских художественных песен // Художественное образование. 2021. № 4. С. 10-21.
  • Ма Сяои. Предварительное исследование развития ранних художественных песен // Голоса Желтой реки, 2019. № 13. С. 48-62.
  • Пэн Генфа. Размышления о позиционировании песен современного китайского искусства // Народная музыка. 2017. № 9. С. 28-31.
  • Рамм В. И. Западноевропейская художественная песня. Москва: Государственное издательство «Музыкальный сектор», 1929. 52 с.
  • У Хунчжэ. Анализ культурных коннотаций в китайских художественных песнях // Северная музыка. 2019. № 9. С. 144-160.
  • Финдейзен Н. Ф. Русская художественная песня (романс): исторический очерк ее развития. Москва -Лейпциг: И. Юргенсон, 1905. 77 с. Репринтное издание: Директ-Медиа, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=71301
  • Цай Лиянь. Исследование пути развития песен современного искусства для оценки элегантности и вульгарности // Современная музыка. 2020. № 2. С. 155-167.
  • Чэнь Вэй. Исследование направления развития композиции песен современного китайского искусства // Театральный дом. 2021. № 11. С. 75-82.
  • Юй Руньян. История западной музыки. Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2020. 562 с.
  • Юэ Тянь. Анализ характеристик и исполнения китайских художественных песен // Искусство крупным планом. 2021. № 30. С. 26-38.
Еще
Статья научная