Геймификация образования: возможности игр для развития профессиональных навыков специалистов в сфере дизайна
Автор: Уткина Ирина Вячеславовна
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 2, 2023 года.
Бесплатный доступ
В статье рассмотрен процесс геймификации образовательной системы, определены возможности использования данного явления для подготовки будущих дизайнеров. Подчеркнута необходимость тщательного изучения конкретной учебной ситуации перед внедрением игровых практик в образовательный процесс. Исследованы особенности и перспективы использования игровых методик в обучении студентов. Отмечено, что в свете требований современности специалист сферы дизайна должен быть нацелен на практический результат профессиональной деятельности и развитие конкретных компетенций. Предпринята попытка выявления игровых ресурсов, способствующих совершенствованию профессиональных навыков дизайнера. Проведен анализ ряда электронных платформ: общих ресурсов для составления собственных игр (викторин, квестов и т. п.) и узкоспециализированных сайтов, посвященных развитию у студентов отдельных навыков, необходимых для специалиста в сфере дизайна. Заключается, что использование геймификации в образовательном процессе является актуальным и перспективным направлением в работе педагога с обучающимися по профилю дизайна, однако оно выступает преимущественно функции повышения мотивации и вовлечения студентов в учебный процесс.
Геймификация, образование, игры, профессиональные навыки, подготовка дизайнеров, дизайн
Короткий адрес: https://sciup.org/149142165
IDR: 149142165 | DOI: 10.24158/spp.2023.2.23
Список литературы Геймификация образования: возможности игр для развития профессиональных навыков специалистов в сфере дизайна
- Биджиева С.Х., Урусова Ф.А.-А. Геймификация образования: Проблемы использования и перспективы развития // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 4. С. 1-10. URL: https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN420.pdf (дата обращения: 02.02.2023).
- Геймификация как метод обучения: особенности и возможности / Г.Э. Емалетдинова [и др.] // Московский экономический журнал. 2022. Т. 7, № 3. С. 702-708.
- Гимельштейн Е.А., Годван Д.Ф., Стецкая Д.В. Применение инструментов геймификации в образовании // Бизнес-образование в экономике знаний. 2020. № 3 (17). С. 32-34.
- Дьячкова Е.А. Геймификация в дистанционном образовании как средство активизации обучения студентов-архитекторов // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. 2019. № 4. С. 66-71.
- Есипова Ю.И., Черникова С.М. Влияние информационных технологий на формирование профессиональной культуры студентов-дизайнеров // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 3 (84). С. 235-237.
- Уткина И.В., Буровкина Л.А. Влияние современных тенденций в сфере дизайна на процесс подготовки высококвалифицированных специалистов // Искусство и образование. 2022. № 3 (137). С. 159-167.
- Чагин С.С. Геймификация профессионального образования: стоит ли игра свеч? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1 (44). С. 26-35.
- Prishchepa A.A., Burovkina L.A. Features of Providing Intensive Educational Programs in Architecture and Design for High School Students //Revista on line de Polltica e Gestäo Educacional. 2022. Vol. 26, iss. 2. Р. e022074.