Компьютерные игры в обучении истории
Автор: Иванов Алексей Геннадьевич
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 3, 2019 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается потенциал использования компьютерных игр в обучении истории. Автор приводит классификацию компьютерных игр с историческим контентом по жанрам, раскрывает их достоинства и недостатки как средства обучения, формулирует некоторые общие принципы и приемы их применения в рамках преподавания истории. Делается вывод, что компьютерные игры с историческим содержанием представляют определенную ценность с этой точки зрения. Они могут, с одной стороны, привлекаться как своего рода лаборатории по моделированию исторических событий и процессов в целях развития исторического мышления обучаемых с четкими представлениями о причинно-следственных связях и многовариантности истории; с другой - служить визуальным пособием, в котором множество предметов материальной культуры большого числа народов разных эпох представлены в красочном трехмерном изображении.
Компьютерные игры, обучение истории, симуляторы, контрфактическая история, альтернативная история, постмодерн
Короткий адрес: https://sciup.org/149133288
IDR: 149133288 | DOI: 10.24158/spp.2019.3.23
Список литературы Компьютерные игры в обучении истории
- Electronic Learning Resources Used in Teacher Education Programs for Bachelor's and Master's Degrees / N.N. Makarova, N.V. Chernova, M.N. Potemkina, A.E. Lubetskiy, I. Koldomasov // Man in India. 2017. Vol. 97, no. 5. P. 93-104.
- Чернова Н.В., Макарова Н.Н. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 105-113.
- Corbeil P. Rethinking History with Simulations // History Microcomputer Review. 1988. Vol. 4, no. 1. P. 21-35.
- Schick J.B. Microcomputer Simulations in the Classroom // Ibid. 1985. Vol. 1, no. 1. P. 3-6.
- Squire K. Replaying History: Learning World History through Playing Civilization III. Thesis Submitted to the Faculty of the School of Education in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Doctor of Philosophy. Madison, 2004. 415 p.
- Egenfeldt-Nielsen S. Third Generation Educational Use of Computer Games // Journal of Educational Multimedia and Hypermedia. 2007. No. 16. P. 263-281.
- Cicchino M.I. Using Game-based Learning to Foster Critical Thinking in Student Discourse // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2015. Vol. 9, no. 2. P. 1-18.
- DOI: 10.7771/1541-5015.1481
- McCall J. Gaming the Past: Using Video Games to Teach Secondary History. N. Y., 2011. 216 p.
- McCall J. Historical Simulations as Problem Spaces: Criticism and Classroom Use // Journal of Digital Humanities. 2012. Vol. 1, no. 2. P. 1-2.
- McCall J. Navigating the Problem Space: The Medium of Simulation Games and the Study of History // The History Teacher. 2012. No. 46. P. 9-28.
- McMichael A. PC Games and the Teaching of History // The History Teacher. 2007. No. 40. P. 203-218.
- Alexander J.W. Civilization and Enlightenment: A Study in Computer Gaming and History Education // The Middle Ground Journal. 2013. No. 6. P. 21-30.
- Wainwright A.M. Teaching Historical Theory through Video Games // The History Teacher. 2014. No. 47. P. 579-612.
- Owens T. Modding the History of Science: Values at Play in Modern Discussions of Sid Meier's Сivilization // Simulation & Gaming. 2011. Vol. 42, iss. 4. P. 481-495.
- DOI: 10.1177/1046878110366277
- Poblocki K. Becoming State: The Bio-cultural Imperialism of Sid Meier's Civilization // Focaal: European Journal of Anthropology. 2002. No. 39. P. 163-177.
- McCall J. Teaching History with Digital Historical Games: An Introduction to the Field and Best Practices // Simulation & Gaming. 2016. Vol. 47, no. 4. P. 517-542.
- DOI: 10.1177/1046878116646693