Методические аспекты фрагментирования изображений как проблема организации композиции в системе обучения композиционной грамоте
Автор: Сорокина Анастасия Львовна
Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu
Рубрика: Образование и педагогические науки
Статья в выпуске: 4-2 т.8, 2016 года.
Бесплатный доступ
В статье содержатся ключевые определения теории фрагментирования изображений в методическом аспекте преподавания дисциплины «Основы теории композиции» студентам-бакалаврам 2-го курса художественнографического факультета. А также некоторые особенности восприятия объектов и их фрагментов, формирование художественного образа и замысла композиции. Затрагивается проблема взаимоотношения художественной детали и целого в их контекстуальной взаимосвязи. Обозначается круг проблем теоретического и практического характера, а также художественных задач, которые могут быть решены через введение в работу композиционного приема фрагментирования изображений в процессе практического освоения основных положений теории фрагмента. Выделены некоторые общие признаки явления фрагментирования изображений как способа организации композиции на основе барочной изобразительной традиции. Предложены методические приемы работы над композицией смысла, основанной на принципе фрагментирования изображений, которые строятся на базе действенных глаголов. Каждый прием базируется на совокупности логических, эмоционально-чувственных, образных преобразований контекста и подтекста художественной постановки, определяя характер воздействия фрагмента на зрителя. На основе практической работы автора со студентами-бакалаврами 2-го курса художественно-графического факультета сформирован алгоритм работы над композицией фрагмента. Процесс работы над композицией рассматривается в диалектической взаимосвязи композиции фрагмента и композиции смысла. Предлагаются варианты практических заданий, которые могут быть выполнены студентами в процессе разработки композиции фрагмента.
Фрагмент, автономный фрагмент, фрагментирование изображений, композиция фрагмента, взаимоотношения детали и целого, организация композиции, методические аспекты фрагментирования изображений, обучение композиции, композиция смысла
Короткий адрес: https://sciup.org/14951320
IDR: 14951320 | DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-4/2-156-160
Список литературы Методические аспекты фрагментирования изображений как проблема организации композиции в системе обучения композиционной грамоте
- Кондратьев Е.А. Художественная деталь и целое. -М.: Индрик, 2010. -320 с.
- Толковый словарь русского языка: В 4 т./Под ред. Д.Н. Ушакова. Репринт. изд-е. -М., 1995; М., 2000.