Методы музыкальной психолого-педагогической коррекции как средство обеспечения эффективности подготовки студентов-скрипачей в вузе

Автор: Сюй Шибинь

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 8, 2022 года.

Бесплатный доступ

Обучение игре на скрипке - это сложный, многогранный и протяженный по времени процесс. Каждый студент-скрипач представляет собой сложившуюся личность с индивидуальными особенностями характера, а зачастую и психологическими недостатками разной степени сложности. Несмотря на то, что в системе российского образования в сфере искусства активно используется и одновременно совершенствуется музыкальная арт-терапия (в основном касающаяся певческой деятельности), практически отсутствуют методики психолого-педагогической коррекции состояния студентов в процессе их обучения игре на скрипке. Подготовка субъектов к профессиональному музыкально-инструментальному исполнительству может быть успешной и эффективной только тогда, когда педагог не просто знает и применяет методику преподавания игры на музыкальном инструменте, но и владеет способами эффективной коррекции индивидуальных психологических проблем студента, связанных с внутренней зажатостью и влекущих за собой нарушения мелкой моторики, что делает затруднительным результативное обучение игре на скрипке. Цель предлагаемой статьи заключается в изложении авторского опыта применения методов психолого-педагогической коррекции в процессе обучения студентов-скрипачей на первом курсе профильного музыкального вуза.

Еще

Музыкальная психолого-педагогическая коррекция, студенты-скрипачи, способы борьбы с зажимами

Короткий адрес: https://sciup.org/149140921

IDR: 149140921   |   DOI: 10.24158/spp.2022.8.40

Список литературы Методы музыкальной психолого-педагогической коррекции как средство обеспечения эффективности подготовки студентов-скрипачей в вузе

  • Блинова О.А. Процесс музыкальной психотерапии: систематизация и описание основных форм работы // Психологический журнал. 1998. Т. 19, № 3. С. 106-118.
  • Губина С.Т., Мерзлякова Д.Р. Профилактика и коррекция психического выгорания учителей начальных классов с помощью музыкальных средств // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 3. С. 52-55.
  • Ермилова Л.П., Цилинко А.П. К вопросу о необходимости обучения педагога актерскому мастерству // Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования. М., 2018. С. 84-87.
  • Скрипник Т.В. Психологическое сопровождение групп риска и антиципирующая коррекция отклоняющегося поведения в среде молодежи. Омск, 2005. 288 с.
  • Станиславский К.С. Работа актера над собой. Дневник ученика. М., 1951. 666 с.
  • Шутова Н.В., Архипова М.В. Психологические ресурсы музыкального искусства в воздействии на развивающуюся личность: анализ и систематизация подходов // История российской психологии в лицах: дайджест. 2017. № 6. С. 157-163.
  • Юнг К.Г. Обзор теории комплексов // Синхронистичность. М., 1997. С. 121-137.
Статья научная