Модель музыкально-исполнительского мастерства

Бесплатный доступ

В результате многолетних исследований реальной исполнительской практики выявлено, что достижение музыкантом-исполнителем высокого уровня мастерства становится возможным, если он обладает знаниями о процессах, происходящих во время игры (координация, внимание, эмоции, самоконтроль, целесообразность - КВЭСЦ), условиях, качествах и своих игровых возможностях и умеет ими воспользоваться. Это составляет не только культурный базис его музыкального мышления, но и позволяет ему реально управлять действиями в соответствии с уровнем достигнутой им культуры действий, чувствований и представлений. Усвоенные сознанием музыканта-исполнителя законы, условия, положения, принципы превращаются на практике в нормы профессионального поведения, а в теории - в модель музыкально-исполнительского мастерства.

Еще

Исполнительская культура, координация, внимание, эмоции, самоконтроль, целесообразность - квэсц, условия, способы, качества

Короткий адрес: https://sciup.org/144161084

IDR: 144161084

Список литературы Модель музыкально-исполнительского мастерства

  • Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга//Вопросы психологии. 1966. № 3. С. 10-31.
  • Блох О. Психология и педагогика музыкального творчества: учебное пособие. Москва: МГУКИ, 2009.
  • Гальперин П. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий//Исследования мышления в советской психологии: /Академия наук СССР, Институт философии; . Москва: Наука, 1966. С. 259-276.
  • Джексон Х. Дж. Некоторые замечания по поводу распада нервной системы//Нейропсихология: Тексты/; под ред. Е.Д. Хомской. Москва: Изд-во МГУ, 1984.С. 21-23.
  • Запорожец А.В. Развитие произвольных движений//Избранные психологические труды: в 2 томах/под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко; Академия педагогических наук СССР; . Москва: Педагогика, 1986.
Статья научная