О некоторых особенностях преломления фольклора в современных сочинениях для домры
Бесплатный доступ
В настоящей статье затрагивается проблематика, связанная с изучением оригинальной музыки для домры, где на современном этапе огромное значение приобретает национальное начало, которое весьма ярко проявляется в проникновении характерных признаков (черт) в глубины мелодики, рассматриваемой, прежде всего с точки зрения ее интонационно-выразительного смысла. В этом случае, обновление художественно-образной сферы коренится, прежде всего, в том, насколько композитор может «переинтонировать» исходный материал, обнаружить в нем новые краски, новое содержание во взаимосвязи со спецификой исполнительства на домре что и является одним из условий новаторства в домровой литературе. Автор опирается на современные научные взгляды и положения в области музыкальной науки, а также на личный исполнительский и педагогический опыт.
Музыкальное искусство, народно-инструментальное творчество, оригинальная музыка для домры
Короткий адрес: https://sciup.org/148100176
IDR: 148100176
Список литературы О некоторых особенностях преломления фольклора в современных сочинениях для домры
- Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры: Курс лекций для студентов-немузыкантов, а также для всех, кто интересуется искусством. -Долгопрудный: 1994. -Вып.2. -С.148.
- Имханицкий М.И. Формирование и развитие русской народной инструментальной культуры письменной традиции: Автореферат дис. … докт. искусствоведения. -Киев: 1989. -С. 12.
- Рубцов Ф. Интонационные связи в песенном творчестве славянских народов. -Л.: 1962. -С. 53.
- Головинский Г. Композитор и фольклор//Очерки. -М.: 1981. -С. 48.